Featured
Районный этап республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа»
О проведении районного этапа
республиканского конкурса
экологических проектов «Зеленая школа»
В соответствии с приказом главного управления образования №193 от 12.03.2025, а также календарем массовых мероприятий с учащимися учреждений образования Гомельской области на 2024/2025 учебный год, в целях формирования высокой экологической культуры учащихся, повышения их активной социальной позиции через исследовательскую, проектную и природоохранную деятельность, направленную на сбережение природных ресурсов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Провести с 21 марта по 12 сентября 2025г. районный этап республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа» (далее – конкурс).
2. Утвердить положение о конкурсе и состав жюри (приложение 1,3).
3.Руководителям учреждений образования:
3.1.обеспечить участие в конкурсе воспитанников учреждений дошкольного образования, а также учащихся, осваивающих содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и, являющимися учащимися учреждений общего среднего образования, а также учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы общего среднего образования.
3.2. предоставить в срок до 12.09.2025 в государственное учреждение «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» заявку на участие в районном этапе конкурса, сопроводительный лист и сами конкурсные работы.
4. Контроль за исполнением приказа возложить заведующего государственным учреждением «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» Романдину С.И.
Начальник отдела В.А.Гриб
Дашкевич 21952
Приложение 1
к приказу начальника
отдела образования
_________№____
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении республиканского
конкурса экологических проектов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Условия проведения районного этапа республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа» (далее – конкурс) определяют цель, задачи, общий порядок проведения конкурса и требования к участникам конкурса.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.
ЦЕЛЬ:
формирование экологической культуры учащихся, повышение их активной социальной позиции через исследовательскую, проектную и природоохранную деятельность, направленную на сбережение природных ресурсов.
ЗАДАЧИ:
стимулирование исследовательской, проектной и природоохранной деятельности учащихся в области ресурсосбережения;
воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природным богатствам;
формирование экологически грамотного поведения учащихся;
повышение уровня информированности учащихся по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.
Участниками конкурса являются воспитанники учреждений дошкольного образования, а также учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и, являющиеся учащимися учреждений общего среднего образования, а также учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы общего среднего образования как индивидуально, так и коллективно (далее – учреждения образования).
4. СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.
Конкурс проводится с марта по октябрь 2025 года в несколько этапов:
I этап – подготовительный: март-май 2025 года.
Проводится в учреждениях образования и включает подготовку материалов в соответствии с условиями конкурса.
II этап – районный: июнь-сентябрь 2025 года.
Районный оргкомитет организовывает экспертизу конкурсных материалов на соответствие условиям конкурса, определяет победителей и призеров районного этапа конкурса и представляет работы победителей в областной оргкомитет.
III этап – областной: сентябрь 2025 года. Областной оргкомитет организовывает экспертизу конкурсных материалов на соответствие условиям конкурса, определяет победителей и призеров соответствующего этапа конкурса.
IV этап – республиканский (заключительный): 1-31 октября 2025 года.
Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту её раскрытия, быть содержательными и оригинальными, соответствовать стандартам оформления.
Работы, принимавшие участие в предыдущих республиканских конкурсах, а также содержащие плагиат и нарушающие права других авторов, к участию в конкурсе не допускаются.
5. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА.
Номинация 5.1. «Зеленые следочки».
На конкурс представляются экологические исследовательские проекты, способствующие улучшению состояния окружающей среды и охраны природы. Исследовательские проекты выполняются по направлениям реализации образовательного проекта «Зеленые школы» в соответствии с возрастом учащихся. Проект может быть дополнен дидактическими и фотографическими материалами.
Направления исследовательских экологических проектов:
5.1.1. для детей дошкольного возраста (5-6 лет): исследования, опыты и эксперименты по изучению окружающего мира;
5.1.2. для учащихся 1-3 классов: энергосбережение, водосбережение, охрана природы;
5.1.3. для учащихся 4-5 классов: биоразнообразие, ресурсосбережение;
5.1.4. для учащихся 6-7 классов: обращение с отходами, качество атмосферного воздуха, изменение климата.
Проекты представляются в печатном виде, формат А4. Шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный междустрочный интервал, абзацный отступ 1,25 см. Поля страницы верхнее и нижнее по 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см. На титульном листе указать: название учреждения образования, номинацию конкурса, название проекта, фамилию и имя (полностью) автора проекта, класс, фамилию, имя, отчество руководителя проекта (должность), контактные телефоны, электронную почту, год выполнения проекта. Максимальный объем отчета – не более 10 печатных листов.
Номинация 5.2. «ЭкоШаг».
Номинация предусматривает выполнение интерактивных практических заданий по направлениям реализации образовательного проекта «Зеленые школы».
Выполняя несложные задания, посвященные простым действиям в повседневной жизни, участники получат важные знания и навыки в области охраны окружающей среды, помогут сохранить запасы природных ресурсов и снизить свой экослед, а также вовлечь окружающих в этот процесс.
Номинация состоит из 8 заданий. Все задания будут размещаться на сайте Республиканского центра rcek.by (вкладка «Экология» → «Проекты, акции» → Республиканский конкурс экологических проектов «Зеленая школа»).
По итогам каждого задания необходимо размещать пост с краткой информацией о его выполнении на своей странице в социальной сети.
Посты должны оставаться доступными на протяжении всего конкурса.
Итогом являются творческие отчеты, включающие информацию о выполнении всех заданий, дополненные фотоматериалами, подтверждающими участие, а также ссылки на размещение постов в социальных сетях.
Отчет предоставляется в печатном виде, формат А4. Шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный междустрочный интервал, абзацный отступ 1,25 см. Поля страницы верхнее и нижнее по 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см. Максимальный объем отчета – не более 10 печатных листов.
Критерии оценки работ: эстетическое оформление, информативность, оригинальность, креативность.
В данной номинации принимают участие учащиеся учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи в возрасте 12-17 лет.
Номинация 5.3. «ЭкоШОППЕР».
На конкурс представляется сумка-шоппер, изготовленная своими руками из любых прочных натуральных тканей, в том числе бывших в употреблении. Сумка-шоппер может быть изготовлена в любой технике с применением экологичных декоративных элементов, вставок, украшений и должна содержать яркие и лаконичные экологические изображения, советы, лайфхаки, слоганы о необходимости бережного отношения к природе и ее ресурсам, чтобы привлечь внимание к проблеме.
Критерии оценки работ: эстетичный внешний вид изделия, экологичность (возможность многократного применения), практичность (удобство применения, вес и вместительность), оригинальность и творческий подход к дизайну.
В данной номинации принимают участие учащиеся учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи в возрасте 14-17 лет.
6. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ.
Конкурсная работа должна сопровождаться следующей информацией:
название учреждения образования, район, область;
фамилия, имя, возраст, класс, автора (авторов) работы, название объединения по интересам;
фамилия, имя, отчество руководителя, должность.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА, НАГРАЖДЕНИЕ.
Победители конкурса награждаются дипломами отдела образования Лельчицкого райисполкома.
Устанавливается следующее количество призовых мест:
I место – одно в каждой номинации;
II место – два в каждой номинации;
III место – два в каждой номинации.
Работы победителей примут участие в областном этапе республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа».
Приложение
к положению о проведении районного этапа республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа»
Сопроводительный лист работы участника
республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа»
Название номинации конкурса |
|
Область/район/город |
|
Наименование учреждения образования |
|
Название работы |
|
ФИО автора (авторов) работы, возраст, класс |
|
Контактные данные автора работы: |
|
– мобильный телефон |
|
– стационарный телефон |
|
– адрес электронной почты |
|
ФИО руководителя работы (должность) |
|
Контактные данные руководителя работы: |
|
– мобильный телефон |
|
– стационарный телефон |
|
– адрес электронной почты |
Сопроводительный лист заполняется и прилагается ко всем работам, представляемым на конкурс в печатном и электронном видах.
Приложение 2
к приказу начальника
отдела образования
_________№____
Заявка на участие в районном этапе
республиканского конкурса экологических проектов
«Зеленая школа»
№№п/п |
Учреждение образования |
Номинация |
Название работы |
ФИО руководителя, должность, контактный телефон |
e-mail, контактный телефон разработчика и учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к приказу начальника
отдела образования
_________№____
СОСТАВ
жюри районного этапа республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа»
Председатель жюри Двораковская Т.С, главный специалист отдела образования Лельчицкого райисполкома»
Члены жюри: Дашкевич Е.А., заведующий сектором учебно-методического кабинета;
Штукарь А.В., заведующий сектором учебно-методического кабинета;
Вага Д.И., методист учебно-методического кабинета.