Методический кабинет
- Организация работы с педагогическими кадрами
- Учебно-методические объединения
- Методический портфель
- Планы проведения заседаний УМО
Название подраздела | Содержание работы | Ответственный |
Август - сентябрь | ||
Методическая работа | 1.Организация подготовки педагогов в рамках повышения квалификации в очной и дистанционных формах обучения. Составление заявок на повышение квалификации в ГОИРО, АПО. 2.Обновление информационного банка данных о педагогических и руководящих работников гимназии. 3. Заседания учебно-методических объединений «Анализ результатов работы учебно-методических объединений учителей в 2023/2024 учебном году. Планирование работы учебно-методических объединений в 2024/2025 учебном году». 4. Круглый стол «Организация работы с высокомотивированными учащимися в 2024/2025 учебном году».
5. Инструктивно-методическое совещание «Организация работы молодого специалиста. Требования к ведению и оформлению школьной документа ции». 6. Инструктивно-методическое совещание «Инновационная деятель ность: алгоритм педагогической деятельности, ведение дневников педагоги ческого исследования» | Стасенко И.Г.
Стасенко И.Г.
Стасенко И.Г. Председатели УМО
Стасенко И.Г. Председатели УМО Стасенко И.Г.
Стасенко И.Г. |
Аттестация педагогических кадров | 1.Коррекция перспективного плана повышения квалификации, списка аттестуемых педагогических работников в 2024/2025 учебном году. 2. Заседание педагогического коллектива «Выбор аттестационной комиссии». | Стасенко И.Г.
Стасенко И.Г.
|
Изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей | 1.Оказание методической помощи педагогам, претендующим на присвоение высшей квалификационной категории, при описании ими собственного опыта работы. 2. Разработка тренинговых занятий для педагогов в период подготовки и прохождения аттестации. | Стасенко И.Г. Председатели УМО Педагог-психолог |
Повышение квалификации, самообразование педагогов, инновационная деятельность педагогического коллектива
| 1. Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность. Разработка локальных нормативных документов в 2024/2025 учебном году, ведение дневников педагогических исследований. 2. Корректировка календарного плана работы по инновационной деятельности на 2024/2025 учебный год. 3.Индивидуальные и групповые консультаций педагогов по вопросам организации инновационной деятельности. | Воронович С.А., Стасенко И.Г.
Стасенко И.Г. Педагоги – инноваторы Стасенко И.Г.
|
Октябрь | ||
Методическая работа | 1.Заседания учебно-методических объединений.
2. Инструктивно-методическое совещание «Инновационная деятельность: направления НМС, формы, методы и средства НМС». 2. Обучающий семинар «Эффективные приемы и методы для развития функциональной грамотности учащихся». 3. Диагностика затруднений в деятельности молодого специалиста. | Стасенко И.Г. Председатели УМО Стасенко И.Г.,
Козаченко И.Г. Стасенко И.Г. Педагог-психолог |
Аттестация педагогических кадров | 1.Организационно-методическое сопровождение педагогов, которые проходят аттестацию на присвоение второй, первой и высшей квалификационных категорий.
2. Тренинговые занятия «Личностный и профессиональный рост». | Стасенко И.Г.
Педагог-психолог |
Изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей | 1. Разработка программы научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации . 2. Обучающий семинар «Личный профессиональный сайт учителя». | Стасенко И.Г.
Стасенко И.Г. Козаченко И.Г. Дашкевич И.И. |
Повышение квалификации, самообразование педагогов, инновационная деятельность педагогического коллектива | 1. Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам организации инновационной деятельности. 2.Психолого-педагогическое диагностирование участников инновационного проекта
3. Разработка индивидуальных программ научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации | Стасенко И.Г.
Стасенко И.Г. Педагоги – инноваторы Педагоги – инноваторы
|
Ноябрь | ||
Методическая работа | 1. Предметная неделя учителей начальных классов.
2. Занятие с элементами тренинга по успешной адаптации молодого специалиста в профессию. | Стасенко И.Г. Председатель УМО Педагог-психолог |
Аттестация педагогических кадров | 1.Оказание методической помощи педагогам, претендующим на присвоение второй, первой и высшей квалификационных категорий, при описании ими собственного опыта работы.
2. Подготовка материалов к аттестации педагогов. 3. Тренинговое занятие с педагогами « Дорога профессионального роста» | Стасенко И.Г. Члены аттестационной комиссии Стасенко И.Г. Педагог-психолог |
Изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей | 1.Мастер-класс «Рабочий лист как один из приемов визуализации информации на уроках». 2.Методический семинар «Профессиональная компетентность учителя в условиях цифровизации». | Стасенко И.Г. Козаченко И.Г. Стасенко И.Г. Председатели УМО
|
Повышение квалификации, самообразование педагогов, инновационная деятельность педагогического коллектива | 1. Групповые консультации педагогов в отборе и конструировании содержания учебных предметов с учетом педагогической составляющей.
2. Постоянно действующая тематическая выставка «Заслуженные учителя Лельчицкого района». 2.Тренинговое занятие «Осознание профессиональных мотивов». | Стасенко И.Г. Педагоги- инноваторы Педагоги- инноваторы Педагог-психолог |
Декабрь | ||
Методическая работа | 1.Семинар-практикум «Настольные игры как средства развития познавательного интереса учащихся на уроках».
2.Заседания учебно-методических объединений.
| Стасенко И.Г. Козаченко И.Г. Стасенко И.Г. Председатели УМО |
Аттестация педагогических кадров | 1.Оказание методической помощи педагогам, претендующим на присвоение второй, первой и высшей квалификационных категорий, при описании ими собственного опыта работы.
2. Психологическая поддержка учителей в период аттестации: занятия с элементами тренинга. | Стасенко И.Г. Члены аттестационной комиссии Педагог-психолог |
Изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей | 1. Обучающий семинар «Создание и применение интерактивных плакатов на уроках».
2. Мастер-класс «Использование комиксов как средства визуализации информации на уроках белорусской литературы.». | Стасенко И.Г. Козаченко И.Г. Дашкевич И.И.
Стасенко И.Г. Козаченко И.Г.
|
Повышение квалификации, самообразование педагогов, инновационная деятельность педагогического коллектива | 1.Индивидуальные консультации по ведению документации с участниками инновационной деятельности. 2.Тренинговые занятия «Самоэффективность». | Стасенко И.Г. Педагог-психолог |
Январь | ||
Методическая работа | 1. Семинар-практикум «Развитие у учащихся исследовательских компетенций на уроках и во внеурочной деятельности». | Стасенко И.Г. Председатели УМО |
Аттестация педагогических кадров | 1.Круглый стол «Система работы учителя по обобщению, описанию и представлению опыта собственной педагогической деятельности». 2.Подготовка материалов к аттестации педагогов. | Стасенко И.Г. Члены аттестационной комиссии |
Изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей | 1. Обучающий семинар «Использование визуально-графических опор на уроках».
2.Мастер-класс «Кейс-метод на уроках белорусской литературы». | Стасенко И.Г., Козаченко И.Г., Клименкова Н.А. Козаченко И.Г. |
Повышение квалификации, самообразование педагогов, инновационная деятельность педагогического коллектива | 1. График повышения квалификации педагогических работников. 2. Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам организации инновационной деятельности. 3. Тренинговое занятие «Развитие педагогической рефлексии». | Стасенко И.Г. Педагоги- инноваторы Педагог-психолог |
Февраль | ||
Методическая работа | 1.Заседания учебно-методических объединений.
2. Предметная неделя учителей белорусского языка и литературы, истории и обществоведения. | Стасенко И.Г. Председатели УМО Стасенко И.Г. Председатель УМО |
Аттестация педагогических кадров
| 1.Подготовка материалов к аттестации педагогов.
2. Психологическая поддержка учителей в период аттестации: занятия с элементами тренинга. | Стасенко И.Г. Председатель аттестационной комиссии Педагог-психолог |
Изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей | 1.Мастер-класс «Дидактические настольные игры как средство обучения».
2.Обучающий семинар «Структурирование учебного материала как один из приемов метода визуализации для активизации учебной деятельностиучащихся на уроках биологии». | Стасенко И.Г. Козаченко И.Г. Стасенко И.Г. Невмержицкая А.В. |
Повышение квалификации, самообразование педагогов, инновационная деятельность педагогического коллектива | 1. Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам организации инновационной деятельности. 2. Тренинговое занятие «Дорога профессионального роста». 3. Участие в семинаре по проблематике инновационной деятельности | Юхневич М.А. Стасенко И.Г. Педагог-психолог Стасенко И.Г.
|
Март | ||
Методическая работа | 1. Семинар «Интернет-сервисы и их возможности: учебный блог».
2.Неделя финансовой грамотности.
3. Предметная неделя учителей трудового обучения, музыки, физической культуры и здоровье | Стасенко И.Г., Козаченко И.Г., Дашкевич И.И. Стасенко И.Г. Учителя истории Стасенко И.Г. ПредседательУМО |
Аттестация педагогических кадров | 1. Индивидуальные консультации для аттестующихся педагогов.
2. Тренинговые занятия «Личностный и профессиональный рост» | Стасенко И.Г. Члены аттестационной комиссии Педагог-психолог |
Изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей | 1. Мастер-класс «Организация исследовательской деятельности в рамках реализации проекта «Зеленая школа» для повышения познавательной активности учащихся» | Стасенко И.Г. Невмержицкая А.В. |
Повышение квалификации, самообразование педагогов, инновационная деятельность педагогического коллектива | 1. Методический семинар «Написание отчетов участников инновационной деятельности за 2024/2025 учебный год, систематизация материалов». 2.Тренинговое занятие «Развитие профессионально значимых качеств педагога». 3. Психолого-педагогическое диагностирование участников инновационного проекта
| Воронович С.А., Стасенко И.Г. Стасенко И.Г. Педагог-психолог Педагог-психолог |
Апрель | ||
Методическая работа | 1. Семинар «Проектирование учебных занятий с использованием техник визуализации».
2.Предметная неделя воспитателей группы продленного дня. | Стасенко И.Г. Председатели УМО Стасенко И.Г. ПредседательУМО |
Аттестация педагогических кадров | 1.Подготовка материалов к аттестации педагогов.
2.Творческие отчёты педагогов, претендующих на присвоение высшей квалификационной категории.
| Стасенко И.Г. Члены аттестационной комиссии |
Изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей | Семинар-практикум «Создание интерактивного контента на уроках». | Стасенко И.Г., Председатели УМО |
Повышение квалификации, самообразование педагогов, инновационная деятельность педагогического коллектива | 1. Обобщение накопленного опыта, подготовка публикаций по инновационной деятельности.
2. Пополнение банка методических разработок педагогов по инновационному проекту | Стасенко И.Г. Учителя-инноваторы. Стасенко И.Г. Учителя- инноваторы |
Май-июнь | ||
Методическая работа | 1. Проведение методической недели «Панорама инновационной деятельности».
2.Заседания методических объединений. Презентация молодым педагогом методических наработок. | Стасенко И.Г. Учителя- инноваторы Стасенко И.Г. Председатели УМО
|
Аттестация педагогических кадров | Подготовка материалов к аттестации педагогов. | Стасенко И.Г. Члены аттестационной комиссии |
Изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей | Фестиваль педагогического мастерства «Педагоги гимназии как фактор обеспечения её конкурентоспособности». | Стасенко И.Г. Председатели УМО
|
Повышение квалификации, самообразование педагогов, инновационная деятельность педагогического коллектива | 1.Тренинговое занятие «Педагогическое самосознание, «Я - концепция» педагога». 2.Создание банка методических разработок (дидактических сценариев, технологических карт) учебных занятий по реализации инновационного проекта. | Педагог-психолог
Стасенко И.Г. Учителя- инноваторы |
Название методического формирования | Председатель(Ф.И.О., должность, квалификационная категория) |
Учебно-методическое объединение учителей белорусского языка и литературы, истории | Козаченко И.Г., учитель белорусского языка и литературы, учитель-методист |
Учебно-методическое объединение учителей русского языка и литературы | Алесич И.А., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории |
Учебно-методическое объединение учителей иностранного языка | Астапович В.А., учитель английского языка высшей квалификационной категории |
Учебно-методическое объединение учителей естественной направленности | Клименкова Н.А., учитель географии высшей квалификационной категории |
Учебно-методическое объединение учителей физико-математической направленности | Моргун И.М., учитель математики высшей квалификационной категории |
Учебно-методическое объединение учителей эстетического, трудового и физического воспитания | Кравченко Ж.Ф., учитель трудового обучения высшей квалификационной категории |
Учебно-методическое объединение учителей начальных классов, учителей-дефектологов | Тушинская И.Г., учитель начальных классов высшей квалификационной категории |
Учебно-методическое объединение воспитателей групп продленного дня | Левинская С.С., воспитатель группы продленного дня высшей квалификационной категории |
Учебно-методическое объединение классных руководителей | Козачек В.А., учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории |
№ | Дата проведения | Форма проведения | Тема заседания | Цель | Ответственный исполнитель |
1 | Август 2024г. | Инструктивно-методический совет | Анализ работы учебно-методических объединений за 2023/2024 учебный год. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году. Вопросы для обсуждения: 1. Изучение методических рекомендаций УМО РБ «Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году» 2. Задачи гимназии, основные направления воспитательной работы 3. Утверждение плана работы УМО классных руководителей на 2024/2025 учебный год. 4. Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю. | Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса | И.Г.Тушинская |
2 | Октябрь 2024 | Методическая карусель.
| Теоретические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся на I ступени общего среднего образования в контексте рассматриваемой темы. Вопросы для обсуждения: 1. Развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на учебных занятиях как средство формирования их функциональной грамотности. 2. Естественно-научная функциональная грамотность как ценностно-целевой ориентир начального образования. 3. Методы формирования функциональной грамотности в процессе учебной деятельности в начальных классах. | Создание условий для получения результатов, направленных на формирования функциональной грамотности учащихся на I ступени общего среднего образования в контексте рассматриваемой темы.
| И.Г.Тушинская |
3 | Январь 2025 | Педагогический квест. | Проектная деятельность учащихся как средство формирования функциональной грамотности. Вопросы для обсуждения: 1.Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях.
2. Потенциал игровых технологий в формировании функциональной грамотности у учащихся начальной школы.
3. Развитие коммуникативно-речевых умений учащихся на учебных занятиях в начальных классах. | Обсуждение роли проектной деятельности , как средство формирования функиональной грамотности младших школьников | И.Г.Тушинская |
4 | Март 2025 | Урок для взрослых | Роль экскурсий и наблюдений в формировании экологической грамотности, воспитании и развитии личности учащегося. Вопросы для обсуждения: 1. Роль экскурсий и наблюдений в формировании экологической грамотности, воспитании и развитии личности учащегося. 2. Современные требования, предъявляемые к урокам русского языка. Роль преемственности. 3. Обмен опыта работы педагогов | Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в формировании функциональной грамотности, воспитании и развитии личности учащихся, обмен опытом.
| И.Г.Тушинская |
5 | Май 2025 | Педагогическая студия | Современный урок в начальных классах в контексте формирования функциональной грамотности учащихся. Вопросы для обсуждения: 1.Анализ работы УМО учителей начальных классов за учебный год. Итоги года. 2. Современный урок в начальных классах в контексте формирования функциональной грамотности учащихся. 3. Планирование работы УМО учителей начальных классов на 2025/2026 уч. год. | Совершенствование современного уроков в начальных классах в контексте формирования функциональной грамотности учащихся, обмен опытом | И.Г.Тушинская |