Название подраздела

Содержание работы

Ответственный

Август - сентябрь

Методическая работа

1.Организация подготовки педагогов в рамках повышения квалификации в очной и дистанционных формах обучения. Составление заявок на повышение квалификации в ГОИРО, АПО.

2.Обновление информационного банка данных о педагогических  и руководящих работников гимназии.

3. Заседания учебно-методических объединений «Анализ результатов работы учебно-методических объединений учителей в 2023/2024 учебном году. Планирование работы учебно-методических объединений в 2024/2025 учебном году».

4. Круглый стол «Организация работы с высокомотивированными

учащимися в 2024/2025 учебном году».

 

5. Инструктивно-методическое совещание «Организация работы молодого специалиста. Требования к ведению и оформлению школьной документа

ции».

6. Инструктивно-методическое совещание «Инновационная деятель

ность: алгоритм педагогической деятельности, ведение дневников педагоги

ческого исследования»

Стасенко И.Г.

 

 

Стасенко И.Г.

 

Стасенко И.Г.

Председатели УМО

 

Стасенко И.Г.

Председатели УМО

Стасенко И.Г.

 

 

Стасенко И.Г.

Аттестация педагогических кадров

1.Коррекция  перспективного плана повышения квалификации,  списка аттестуемых педагогических работников в 2024/2025 учебном году.

2. Заседание педагогического коллектива «Выбор аттестационной комиссии».

Стасенко И.Г.

 

Стасенко И.Г.

 

Изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей

1.Оказание методической помощи педагогам, претендующим на присвоение высшей квалификационной категории, при описании ими собственного опыта работы.

2. Разработка тренинговых занятий для педагогов в период подготовки и прохождения аттестации.

Стасенко И.Г.

Председатели УМО

Педагог-психолог

Повышение квалификации, самообразование педагогов, инновационная деятельность педагогического коллектива

 

1. Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность. Разработка локальных нормативных документов в 2024/2025 учебном году, ведение дневников педагогических исследований.

2. Корректировка календарного плана работы по инновационной деятельности на 2024/2025 учебный год.

3.Индивидуальные и групповые  консультаций педагогов по вопросам организации инновационной деятельности.

Воронович С.А.,

Стасенко И.Г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

Стасенко И.Г.

Педагоги – инноваторы

Стасенко И.Г.

 

 

Октябрь

Методическая работа

1.Заседания учебно-методических объединений.

 

 

2. Инструктивно-методическое совещание «Инновационная деятельность: направления НМС, формы, методы и средства НМС».

2. Обучающий семинар «Эффективные приемы и методы для развития функциональной грамотности учащихся».

3. Диагностика затруднений в деятельности молодого специалиста.

Стасенко И.Г. Председатели УМО

Стасенко И.Г.,

 

Козаченко И.Г.

Стасенко И.Г.

Педагог-психолог

Аттестация педагогических кадров

1.Организационно-методическое сопровождение педагогов, которые проходят аттестацию на присвоение второй, первой и высшей квалификационных категорий.

 

2. Тренинговые занятия «Личностный и профессиональный рост».

Стасенко И.Г.

 

 

 

Педагог-психолог

Изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей

1. Разработка программы  научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации .

2. Обучающий семинар «Личный профессиональный сайт учителя».

Стасенко И.Г.

 

Стасенко И.Г. Козаченко И.Г. Дашкевич И.И.

Повышение квалификации, самообразование педагогов, инновационная деятельность педагогического коллектива

1.  Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам организации  инновационной деятельности.

2.Психолого-педагогическое диагностирование участников инновационного проекта

 

3. Разработка индивидуальных программ научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации

Стасенко И.Г.

 

Стасенко И.Г.

Педагоги – инноваторы

Педагоги – инноваторы

 

Ноябрь

Методическая работа

1. Предметная неделя учителей начальных классов.

 

 

2. Занятие с элементами тренинга по успешной адаптации молодого специалиста в профессию.

Стасенко И.Г.

Председатель УМО

Педагог-психолог

Аттестация педагогических кадров

1.Оказание методической помощи педагогам, претендующим на присвоение второй, первой и высшей квалификационных  категорий, при описании ими собственного опыта работы.

 

2. Подготовка материалов к аттестации педагогов.

3. Тренинговое занятие с педагогами « Дорога профессионального роста»

Стасенко И.Г.

Члены аттестационной комиссии

Стасенко И.Г.

Педагог-психолог

Изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей

1.Мастер-класс «Рабочий лист как один из приемов визуализации информации на уроках».

2.Методический семинар «Профессиональная компетентность учителя в условиях цифровизации».

Стасенко И.Г.

Козаченко И.Г.

Стасенко И.Г.

Председатели УМО

 

Повышение квалификации, самообразование педагогов, инновационная деятельность педагогического коллектива

1. Групповые консультации педагогов в отборе и конструировании содержания учебных предметов с учетом педагогической составляющей.

 

2.  Постоянно действующая тематическая выставка «Заслуженные учителя Лельчицкого района».

2.Тренинговое занятие «Осознание профессиональных мотивов».

Стасенко И.Г.

Педагоги- инноваторы

Педагоги- инноваторы

Педагог-психолог

Декабрь

Методическая работа

1.Семинар-практикум «Настольные игры как средства развития познавательного интереса учащихся на уроках».

 

2.Заседания учебно-методических объединений.

 

Стасенко И.Г.

Козаченко И.Г.

Стасенко И.Г.

Председатели УМО

Аттестация педагогических кадров

1.Оказание методической помощи педагогам, претендующим на присвоение второй, первой и высшей квалификационных  категорий, при описании ими собственного опыта работы.

 

2. Психологическая поддержка учителей в период аттестации: занятия с элементами тренинга.

Стасенко И.Г.

Члены аттестационной комиссии

Педагог-психолог

Изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей

1. Обучающий семинар «Создание и применение интерактивных плакатов на уроках».

 

 

2. Мастер-класс «Использование комиксов как средства визуализации информации на уроках белорусской литературы.».

Стасенко И.Г.

Козаченко И.Г.

Дашкевич И.И.

 

Стасенко И.Г.

Козаченко И.Г.

 

Повышение квалификации, самообразование педагогов, инновационная деятельность педагогического коллектива

1.Индивидуальные консультации по ведению документации с участниками инновационной деятельности.

2.Тренинговые занятия «Самоэффективность».

Стасенко И.Г.

Педагог-психолог

Январь

Методическая работа

1. Семинар-практикум «Развитие у учащихся исследовательских компетенций на уроках и во внеурочной деятельности».

Стасенко И.Г.

Председатели УМО

Аттестация педагогических кадров

1.Круглый стол «Система работы учителя по обобщению, описанию и представлению опыта собственной педагогической деятельности».

2.Подготовка материалов к аттестации педагогов.

Стасенко И.Г.

Члены аттестационной комиссии

Изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей

1. Обучающий семинар «Использование визуально-графических опор на уроках».

 

2.Мастер-класс «Кейс-метод на уроках белорусской литературы».

Стасенко И.Г.,

Козаченко И.Г., Клименкова Н.А.

Козаченко И.Г.

Повышение квалификации, самообразование педагогов, инновационная деятельность педагогического коллектива

1. График повышения квалификации педагогических работников.

2. Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам организации инновационной деятельности.

3. Тренинговое занятие «Развитие педагогической рефлексии».

Стасенко И.Г.

Педагоги- инноваторы

Педагог-психолог

Февраль

Методическая работа

1.Заседания учебно-методических объединений.

 

 

2. Предметная неделя учителей белорусского языка и литературы, истории и обществоведения.

Стасенко И.Г.

Председатели УМО

Стасенко И.Г.

Председатель УМО

Аттестация педагогических кадров

 

1.Подготовка материалов к аттестации педагогов.

 

 

 

2. Психологическая поддержка учителей в период аттестации: занятия с элементами тренинга.

Стасенко И.Г.

Председатель аттестационной комиссии

Педагог-психолог

Изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей

1.Мастер-класс «Дидактические настольные игры как средство обучения».

 

2.Обучающий семинар «Структурирование учебного материала как один из приемов метода визуализации для активизации учебной деятельностиучащихся на уроках биологии».

Стасенко И.Г.

Козаченко И.Г.

Стасенко И.Г.

Невмержицкая А.В.

Повышение квалификации, самообразование педагогов, инновационная деятельность педагогического коллектива

1. Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам организации инновационной деятельности.

2. Тренинговое занятие «Дорога профессионального роста».

3. Участие в семинаре по проблематике инновационной деятельности                                                                                                                                                               

Юхневич М.А.

Стасенко И.Г.

Педагог-психолог

Стасенко И.Г.

 

Март

Методическая работа

1. Семинар «Интернет-сервисы и их возможности: учебный блог».

 

 

2.Неделя финансовой грамотности.

 

3. Предметная неделя учителей трудового обучения, музыки, физической культуры и здоровье

Стасенко И.Г.,

Козаченко И.Г., Дашкевич И.И.

Стасенко И.Г.

Учителя истории

Стасенко И.Г.

ПредседательУМО

Аттестация педагогических кадров

1. Индивидуальные консультации для аттестующихся педагогов.

 

 

 

2. Тренинговые занятия «Личностный и профессиональный рост»

Стасенко И.Г.

Члены аттестационной комиссии

Педагог-психолог

Изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей

1. Мастер-класс «Организация исследовательской деятельности в рамках реализации проекта «Зеленая школа» для повышения познавательной

 активности учащихся»

Стасенко И.Г.

Невмержицкая А.В.

Повышение квалификации, самообразование педагогов, инновационная деятельность педагогического коллектива

1. Методический семинар «Написание отчетов участников инновационной деятельности за 2024/2025 учебный год, систематизация материалов».

2.Тренинговое занятие «Развитие профессионально значимых качеств педагога».

3. Психолого-педагогическое диагностирование участников инновационного проекта

 

Воронович С.А.,

Стасенко И.Г.

Стасенко И.Г.

Педагог-психолог Педагог-психолог

Апрель

Методическая работа

1. Семинар «Проектирование учебных занятий с использованием техник визуализации».

 

2.Предметная неделя воспитателей группы продленного дня.

Стасенко И.Г.

Председатели УМО

Стасенко И.Г.

ПредседательУМО

Аттестация педагогических кадров

1.Подготовка материалов к аттестации педагогов.

 

2.Творческие отчёты педагогов, претендующих на присвоение высшей квалификационной категории.

 

Стасенко И.Г.

Члены аттестационной комиссии

Изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей

Семинар-практикум «Создание интерактивного контента на уроках».

Стасенко И.Г.,

Председатели УМО

Повышение квалификации, самообразование педагогов, инновационная деятельность педагогического коллектива

1. Обобщение накопленного опыта, подготовка публикаций по инновационной деятельности.

 

 2. Пополнение банка методических разработок педагогов по инновационному проекту

Стасенко И.Г.

Учителя-инноваторы.

Стасенко И.Г.

Учителя- инноваторы

Май-июнь

Методическая работа

1. Проведение методической недели «Панорама инновационной деятельности».

 

2.Заседания методических объединений. Презентация молодым педагогом методических наработок.

Стасенко И.Г.

Учителя- инноваторы

Стасенко И.Г.

Председатели УМО

 

Аттестация педагогических кадров

Подготовка материалов к аттестации педагогов.

Стасенко И.Г.

Члены аттестационной комиссии

Изучение, обобщение эффективного педагогического опыта, пропаганда его идей

Фестиваль педагогического мастерства «Педагоги гимназии как фактор обеспечения её конкурентоспособности».

Стасенко И.Г.

Председатели УМО

 

Повышение квалификации, самообразование педагогов, инновационная деятельность педагогического коллектива

1.Тренинговое занятие «Педагогическое самосознание, «Я - концепция» педагога».

2.Создание банка методических разработок (дидактических сценариев, технологических карт) учебных занятий по реализации инновационного проекта.

Педагог-психолог

 

Стасенко И.Г.

Учителя- инноваторы

Название

методического формирования

Председатель(Ф.И.О., должность, квалификационная категория)

Учебно-методическое объединение учителей белорусского языка и литературы, истории

Козаченко И.Г., учитель белорусского языка и литературы, учитель-методист

Учебно-методическое объединение учителей русского языка и литературы

Алесич И.А., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Учебно-методическое объединение учителей иностранного языка

Астапович В.А., учитель английского языка высшей квалификационной категории

Учебно-методическое объединение учителей естественной направленности

Клименкова Н.А., учитель географии высшей квалификационной категории

Учебно-методическое объединение учителей физико-математической направленности

Моргун И.М., учитель математики высшей квалификационной категории

Учебно-методическое объединение учителей эстетического, трудового и физического воспитания

Кравченко Ж.Ф., учитель трудового обучения высшей квалификационной категории

Учебно-методическое объединение учителей начальных классов, учителей-дефектологов

Тушинская И.Г., учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Учебно-методическое объединение воспитателей групп продленного дня

Левинская С.С., воспитатель группы продленного дня высшей квалификационной категории

Учебно-методическое объединение классных руководителей

Козачек В.А., учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории

Дата  проведения

Форма проведения

         Тема заседания

     Цель

Ответственный исполнитель

1

Август 2024г.

Инструктивно-методический совет

Анализ работы учебно-методических объединений за 2023/2024 учебный год.  Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году.

Вопросы для обсуждения:

 1.  Изучение методических рекомендаций УМО РБ «Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»

2. Задачи гимназии, основные направления воспитательной работы 

3. Утверждение плана работы УМО классных руководителей на 2024/2025 учебный год. 

4. Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.

 Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса

И.Г.Тушинская

2

Октябрь 2024

Методическая карусель.

 

 

Теоретические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся на I ступени общего среднего образования в контексте рассматриваемой темы.

Вопросы для обсуждения:

1. Развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на учебных занятиях как средство формирования их функциональной грамотности. 

2. Естественно-научная функциональная грамотность как ценностно-целевой ориентир начального образования. 

3. Методы формирования функциональной грамотности в процессе учебной деятельности в начальных классах.

Создание условий для получения результатов, направленных на формирования функциональной грамотности учащихся на I ступени общего среднего образования в контексте рассматриваемой темы.

 

И.Г.Тушинская

3

Январь

 2025

Педагогический квест.

Проектная деятельность учащихся как средство формирования функциональной грамотности.

 Вопросы для обсуждения:

1.Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях.

 

2. Потенциал игровых технологий в формировании функциональной грамотности у учащихся начальной школы.

 

3. Развитие коммуникативно-речевых умений учащихся на учебных занятиях в начальных классах.

Обсуждение роли проектной деятельности , как средство формирования функиональной грамотности младших школьников

И.Г.Тушинская

4

Март

  2025

Урок для взрослых

Роль экскурсий и наблюдений в формировании экологической грамотности,  воспитании и развитии личности учащегося.

Вопросы для обсуждения:

1. Роль экскурсий и наблюдений в формировании экологической грамотности,  воспитании и развитии личности учащегося.

2.  Современные требования, предъявляемые к урокам русского языка. Роль преемственности.

3. Обмен опыта работы педагогов

Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в формировании функциональной грамотности,  воспитании и развитии личности учащихся, обмен опытом.

 

И.Г.Тушинская

5

Май

2025

Педагогическая студия

Современный урок в начальных классах в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ работы УМО учителей начальных классов за учебный год. Итоги года.

2. Современный урок в начальных классах в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.

3.  Планирование работы УМО учителей начальных классов на 2025/2026 уч. год. 

Совершенствование современного уроков в начальных классах в контексте формирования функциональной грамотности учащихся, обмен опытом

И.Г.Тушинская