Об учёте, анализе и профилактике пропусков занятий учащимися
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об учёте, анализе и профилактике пропусков занятий (далее – Положение) вводится с целью повышения учебной мотивации учащихся и качества обучения, повышения эффективности профилактической работы по предупреждению уклонения несовершеннолетних от учебной деятельности и ответственности семьи за воспитание и обучение детей в государственном учреждении образования «Лельчицкая районная гимназия имени И.А.Колоса» (далее – гимназия) с целью:
вовлечение всех учащихся в образовательный процесс;
освоение стандарта образования на уровне 100%.
1.2. Положение разработано на основании кодекса республики Беларусь об образовании, правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2022 №184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних», положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.3. Положение устанавливает требования к организации учёта посещаемости учащимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению общего среднего образования, и является обязательным для всех сотрудников, учащихся и их законных представителей.
1.4. Положение определяет действия классных руководителей, учителей-предметников, службы СППС и руководства учреждения образования, направленные на повышение качества образовательного процесса и соблюдение учебной дисциплины.
2.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ:
2.1. учебные занятия – обязательные для посещения занятия, проведение которых регламентировано планом работы учреждения образования на учебный год, его учебным планом и расписанием;
2.2. учебный день – часть календарного дня, установленного годовым календарным графиком и расписанием для проведения учебных занятий;
2.3. учебная неделя – часть календарной недели, состоящая из учебных дней;
2.4. опоздание на учебное занятие – прибытие на учебное занятие после начала и до истечения половины времени, отведенного на его проведение;
2.5. систематическое опоздание – опоздание на учебные занятия в течение половины и более учебных дней недели;
2.6. пропуск учебного занятия – отсутствие на занятии в течение более чем половины времени, отведенного на его проведение;
2.7. пропуск учебного дня – отсутствие в течение учебного дня более чем на половине учебных занятий;
2.8. пропуск учебной недели – пропуск в течение учебной недели более чем половины учебных дней;
2.9. непосещение – отсутствие на учебном занятии (в течение учебного дня, учебной недели) на протяжении всего отведенного на его проведение времени.
3.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
3.1. учёту и анализу подлежат пропуски учебных занятий учащихся по уважительным и неуважительным причинам;
3.2. учёт учащихся, отсутствующих на занятиях, осуществляется классным руководителем в первые 10 минут первого урока, которая до 9.30 обрабатывается секретарем и передается в отдел образования;
3.3. дальнейший учёт, анализ и профилактическая работа ведётся педагогическим коллективом и администрацией учреждения образования в соответствие с системой работы по профилактике пропусков занятий;
3.4. педагог социальный ведёт персональный учёт и анализ пропусков занятий подучетной категории учащихся, а также профилактическую работу с вышеуказанной категорией подростков.
4. ОТСУТСТВИЕ НА ЗАНЯТИЯХ:
4.1. уважительными причинами являются пропуски учебных занятий, подтвержденные документами:
4.1.1. в случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме, в день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий (медицинская справка с печатью врача и печатью учреждения здравоохранения в связи с болезнью или прохождением комиссии);
4.1.2. в случае посещения врача, экстренных случаев в семье, требующих личного участия ребенка, законный представитель подает официальное заявление на имя директора учреждения образования (уведомление в мессенджерах не является официальным заявлением) с указанием конкретных причин отсутствия ребенка на занятиях, которое предоставляется классному руководителю заблаговременно (не менее чем за 1 день до дня отсутствия ребенка на занятиях) для дальнейшего его согласования с руководством гимназии, при этом законный представитель берет ответственность на себя за жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает прохождение пропущенного учебного материала.
4.1.3. официальное ходатайство для участия обучающегося в соревнованиях, концертах и т.д. из организаций спортивного, эстетического и других направлений, подтверждается заявлением законного представителя, которое предоставляется классному руководителю заблаговременно для дальнейшего его согласования с руководством гимназии;
4.1.4. в случае нахождения учащегося на оздоровлении (кроме централизованного оздоровления с группой гимназии), законный представитель подает заявление на имя директора учреждения образования с подтверждением копии путевки;
4.1.5. участие в предметных олимпиадах, школьных соревнованиях и других мероприятиях определяются приказом по учреждению образованию;
4.2. в случае непредставления оправдательного документа учащимся, его отсутствие на учебных занятиях считается без уважительной причины;
4.3. учащийся обязан посещать все учебные занятия.
5. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ К УЧАЩИМСЯ, ДОПУСКАЮЩИМ ПРОПУСКИ ЗАНЯТИЙ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН:
5.1 если учащийся не предоставит документов, подтверждающих уважительность причины пропуска занятий, то независимо от его объяснений причина пропусков считается неуважительной;
5.2. каждый случай пропусков занятий без уважительных причин должен быть рассмотрен классным руководителем;
5.3. классный руководитель информирует законных представителей учащихся о правилах учета посещаемости, мерах профилактики пропусков уроков без уважительных причин:
единичный – запись в дневник, беседа с законными представителями;
неоднократные-беседа с законными представителями;
систематический характер пропусков-законные представители приглашаются на личный прием к руководству учреждения образования;
5.4. в случае пропуска уроков без уважительной причины к учащемуся принимаются меры воздействия:
ученик предоставляет объяснительную о причине пропуска;
индивидуальная беседа классного руководителя с учеником;
индивидуальный контроль учета посещаемости учащегося.
5.5. при наличии систематических пропусков учебных занятий без уважительной причины, учащийся вместе с законными представителями приглашаются на внеочередное заседание совета по профилактике преступлений и правонарушений в присутствии сотрудников ИДН Лельчицкого РОВД;
5.6. при отсутствии мер со стороны законных представителей, продолжении пропусков без уважительной причины обучающимися, классный руководитель и заместитель директора по воспитательной работе готовят документы в по месту работы законных представителей либо обращение за помощью в ИДН, РОВД, КДН.
6. УЧЁТ, АНАЛИЗ И ПРОФИЛАКТИКА ПРОПУСКОВ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИМИСЯ:
1. работа педагогического коллектива гимназии, работников администрации по выявлению, анализу и профилактике пропусков занятий без уважительных причин ведётся в соответствии с системой работы по профилактике пропусков занятий;
6.2. действия педагогических работников, медицинской сестры, руководства учреждения образования осуществляется согласно алгоритму действий в соответствии с п.5 настоящего положения.
7. СИСТЕМА МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ ЗА ПРОПУСКИ ЗАНЯТИЙ И ПРАКТИК УЧАЩИМИСЯ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ:
основанием для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности является статья 120 кодекса Республики Беларусь об образовании (принят палатой представителей 21 декабря 2021, одобрен советом республики 22 декабря 2021).