Программой факультативных занятий предусмотрено проведение в конце 11 класса итогового занятия, на котором старшеклассники должны представить портфолио «Я — педагог», включающего результаты освоения всех четырех модулей (эссе, творческие задания, результаты самодиагностики, презентации, проекты и др.).
Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые старшеклассниками в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практикориентированного, деятельностного подхода к образованию. На третьей ступени обучения портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной активности, учебно-профессиональной и квазипрофессиональной деятельности старшеклассников.

Структура портфолио

Портфолио «Я — педагог» имеет титульный лист и состоит из трех разделов.

I раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об обучающемся, которые он может представить любым способом. Здесь могут быть:

- личные данные обучающегося;

- резюме обучающегося;

- результаты психологической диагностики обучающегося;

- результаты проведенного обучающимся самоанализа и самодиагностики;

- описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;

- личные фотографии и др.

II раздел: «Личные достижения». В этом разделе должны быть представлены индивидуальные достижения обучающегося (образовательные, творческие, спортивные и др.):

- результаты тестирования;

- участие в олимпиадах и конкурсах (указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат);

- участие в выставках, перечень творческих работ;

- техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается ее описание);

Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре и др.;

- копии документов об участии в соревнованиях, копии выписок, грамот;

- свидетельства, сертификаты об участии в семинарах, курсах, социальных проектах и др.;

- результаты реализации программы личностного саморазвития.

III раздел: «Портфолио работ» включает в себя собрание исследовательских, проектных, творческих работ обучающегося, описание основных форм и направлений его активности, результатов педагогических проб. Этот раздел включает в себя:

- эссе, творческие задания, презентации;

- исследовательские работы и рефераты;

- проектные работы: указывается тема проекта, дается описание работы;

- сведения об участии в научных конференциях, учебных семинарах, освоении курсов;

- результаты педагогических проб; прохождения различного рода практик, работы в школьном лагере;

- отзывы, рецензии работ, тексты заключений, письма, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов, родителей, одноклассников на различные виды деятельности учащегося;

- иная информация, раскрывающая педагогические способности обучающихся;

- приложение самих работ: текстов в печатном и электронном варианте, документов, фотографий и т.д.

При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения портфолио;

- достоверность сведений, представленных в портфолио;

- целостность и завершенность представленных материалов;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- наглядность.