Педагогические группы
Программой факультативных занятий предусмотрено проведение в конце 11 класса итогового занятия, на котором старшеклассники должны представить портфолио «Я — педагог», включающего результаты освоения всех четырех модулей (эссе, творческие задания, результаты самодиагностики, презентации, проекты и др.).
Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые старшеклассниками в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практикориентированного, деятельностного подхода к образованию. На третьей ступени обучения портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной активности, учебно-профессиональной и квазипрофессиональной деятельности старшеклассников.
Структура портфолио
Портфолио «Я — педагог» имеет титульный лист и состоит из трех разделов.
I раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об обучающемся, которые он может представить любым способом. Здесь могут быть:
- личные данные обучающегося;
- резюме обучающегося;
- результаты психологической диагностики обучающегося;
- результаты проведенного обучающимся самоанализа и самодиагностики;
- описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;
- личные фотографии и др.
II раздел: «Личные достижения». В этом разделе должны быть представлены индивидуальные достижения обучающегося (образовательные, творческие, спортивные и др.):
- результаты тестирования;
- участие в олимпиадах и конкурсах (указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат);
- участие в выставках, перечень творческих работ;
- техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается ее описание);
Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре и др.;
- копии документов об участии в соревнованиях, копии выписок, грамот;
- свидетельства, сертификаты об участии в семинарах, курсах, социальных проектах и др.;
- результаты реализации программы личностного саморазвития.
III раздел: «Портфолио работ» включает в себя собрание исследовательских, проектных, творческих работ обучающегося, описание основных форм и направлений его активности, результатов педагогических проб. Этот раздел включает в себя:
- эссе, творческие задания, презентации;
- исследовательские работы и рефераты;
- проектные работы: указывается тема проекта, дается описание работы;
- сведения об участии в научных конференциях, учебных семинарах, освоении курсов;
- результаты педагогических проб; прохождения различного рода практик, работы в школьном лагере;
- отзывы, рецензии работ, тексты заключений, письма, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов, родителей, одноклассников на различные виды деятельности учащегося;
- иная информация, раскрывающая педагогические способности обучающихся;
- приложение самих работ: текстов в печатном и электронном варианте, документов, фотографий и т.д.
При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения портфолио;
- достоверность сведений, представленных в портфолио;
- целостность и завершенность представленных материалов;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- наглядность.