Featured

Районный этап республиканского конкурса «Будущее планеты в наших руках»

О проведении районного этапа республиканского конкурса

«Будущее планеты в наших руках»

 

В соответствии с приказом главного управления образования №192 от 12.03.2025, календарем массовых мероприятий с учащимися учреждений общего среднего образования Гомельской области на 2024/2025 учебный год, с целью выявления и популяризации лучшего педагогического опыта разработки обучающих мероприятий по вопросам изменения климата

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести с 24.03.2025 по 01.08.2025 районный этап республиканского конкурса «Будущее планеты в наших руках» (далее – конкурс).

Утвердить положение о проведении конкурса, состав жюри (приложение 1, 2).

Руководителям учреждений образования:

обеспечит участие в конкурсе педагогических работники учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего, учреждений дополнительного образования детей и молодежи;

предоставить в срок до 01.08.2025 в государственное учреждение «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» (г.п.Лельчицы, ул.Юбилейная,19) заявку на участие в районном этапе республиканского конкурса и сами конкурсные работы.

Контроль за исполнением данного приказа возложить на заведующего государственного учреждения «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» Романдину С.И. 

                                                                 Приложение 1

                                                                              к приказу начальника

                                                                          отдела образования

                                                                        _________№____

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведения районного этапа республиканского конкурса методических разработок по проблемам изменения климата «Будущее

планеты в наших руках»

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Республиканский конкурс методических разработок по проблемам изменения климата «Будущее планеты в наших руках» проводится с целью выявления и популяризации лучшего педагогического опыта разработок обучающих мероприятий по вопросам изменения климата.

Основные задачи:

содействовать обобщению опыта обучения по проблемам изменения климата;

формировать республиканский банк методических материалов по вопросам изменения климата;

активизировать деятельность учреждений образования, направленную на внедрение современных моделей, технологий и организационных форм обучения по вопросам изменения климата;

способствовать повышению профессионального мастерства педагогов и поддержке педагогического творчества.

2. УЧАСТНИКИ

В конкурсе принимают участие руководящие и педагогические работники учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего, учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Конкурс проводится с января по октябрь 2025 г. в несколько этапов:

I этап - районный (городской): с 21 марта по 1 августа 2025 г.;

II этап - областной (отборочный): по 18 августа 2025 г.

Районный оргкомитет организовывает экспертизу конкурсных материалов на соответствие условиям конкурса, определяет победителей районного этапа конкурса и предоставляет их конкурсные материалы в областной оргкомитет.

III этап - заключительный (республиканский): сентябрь – октябрь 2025 г.

Работы на областной этап конкурса представляются в срок до 1 августа 2025 г. в государственное учреждение «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» (г.п.Лельчицы, ул.Юбилейная,19).

4. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Работы предоставляются по четырем номинациям:

4.1. Экологический стартап «Эко-климат».

На конкурс предоставляются оригинальные экологические стартапы, направленные на улучшение окружающей среды и повышение осведомленности в области изменения климата. Стартап должен способствовать решению экологической проблемы, быть уникальным иинновационным. Представленные проекты могут относиться к проблемным аспектам изменения климата, таким как глобальное потепление и усилия по снижению выбросов парниковых газов; разработка инновационных подходов к снижению выбросов парниковых газов и адаптации к изменяющимся климатическим условиям; исследование влияния изменения климата на экосистемы, агрокультуры, водные ресурсы и общественное здоровье, а также разработка мер по смягчению этих воздействий.

4.2. Методическая копилка.

На конкурс предоставляются лучшие методические материалы для организации образовательного процесса и улучшения качества обучения: разработка занятий и сценариев, а также квестов и дидактических игр (формат игр не ограничен; это могут быть сценарии театрализованных и сюжетно-ролевых игр с моделированием различных ситуаций в принятии решений в условиях климатических изменений).

4.3. Цифровая игра по вопросам изменения климата (авторская).

Игры должны быть направлены на научно обоснованные климатические решения: предотвращение выбросов углекислого газа, подготовку к последствиям и повышение осведомленности учащихся в вопросах изменения климата. Цифровая игра должна быть привлекательной и интересной. Игровые концепции должны обучать и

быть ориентированы на аудиторию с различным уровнем опыта цифровых играх.

4.4. Методические видеоматериалы.

Видеофрагмент занятия (урока), связанный с изменением климата:

анимационные фильмы, демонстрирующие процессы и явления, связанные с изменением климата, а также методы его смягчения и адаптации. Продолжительность каждого видеофрагмента/фильма не должна превышать 5 минут, формат - mp4, минимальное разрешение видеоролика - 1280x720 рх.

Критерии:

материалы должны быть напрямую связаны с темой «Изменение климата» и направлены на повышение осведомленности учащихся об основе проблемы и её последствиях, а также о возможных методах снижения углеродного следа или адаптации к изменению климата;

новизна и оригинальность подхода, вариативность и гибкость, современность используемых методик и технологий, учет потребностей и интересов учащихся;

оригинальность и новизна информационных технологий, используемых в проекте, а также эффективность и удобство использования информационных ресурсов для решения экологических задач по вопросам изменения климата;

качество оформления работ: текст изложен грамотно и профессионально, стиль изложения понятен и корректен;

объем заимствованной информации (плагиата) в работе не должен превышать 40%.

5. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ

Каждая конкурсная работа оформляется в соответствии со следующими требованиями: формат - А4, шрифт - Times New Roman, размер - 14; поля справа - 10 мм, слева - 30 мм, сверху и снизу - 20 мм; нумерация страниц - сверху по центру. Печать односторонняя.

Авторские материалы, не вошедшие в сводную заявку или присланные не в установленные сроки, к участию в областном этапе

конкурса не допускаются.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА, НАГРАЖДЕНИЕ

Для подведения итогов конкурса организаторы формируют жюри.

Победители конкурса награждаются дипломами отдела образования Лельчицкого райисполкома I, II, III степени.

 

 

                                                                 Приложение 2

                                                                              к приказу начальника

                                                                          отдела образования

                                                                        _________№____

Состав жюри

районного этапа республиканского конкурса методических разработок по проблемам изменения климата «Будущее планеты в наших руках»

 

Председатель жюри                 

Романдина С.И., заведующий государственным учреждением «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет»

Члены жюри:

 

Дашкевич Е.А., заведующий сектором учебно – методического кабинета

 

 

Лисицкая Л.А., методист учебно – методического кабинета;

 

 

Штукарь А.В., заведующий сектором учебно – методического кабинета

 

 

 

 

                                                                

 Приложение 3

                                                                              к приказу начальника

                                                                          отдела образования

                                                                                   _________№___

Сопроводительный лист работы

участника  районного этапа республиканского конкурса методических разработок по проблемам изменения климата «Будущее планеты в   наших руках»

 

Название номинации конкурсы

 

Аннотация

 

Область/район/город

 

Наименование учреждения образования

 

Название работы

 

Количество участников в номинации

 

ФИО автора работы, возраст, класс, название объединений по интересам

1.

2.

3.

Контактные данные номинанта конкурса:

 

- мобильный телефон

 

- стационарный телефон

 

- адрес электронной почты

 

Контактные данные руководителя проекта:

 

Ф.И.О. руководителя, должность (преподаваемый предмет, в случае преподавателей/учителей):

 

- мобильный телефон

 

- стационарный телефон

 

- адрес электронной почты

 

   

Сопроводительный лист заполняется и прилагается ко всем работам, представленным на конкурс в печатном и электронном виде.