Featured
Районный этап республиканского конкурса «Будущее планеты в наших руках»
О проведении районного этапа республиканского конкурса
«Будущее планеты в наших руках»
В соответствии с приказом главного управления образования №192 от 12.03.2025, календарем массовых мероприятий с учащимися учреждений общего среднего образования Гомельской области на 2024/2025 учебный год, с целью выявления и популяризации лучшего педагогического опыта разработки обучающих мероприятий по вопросам изменения климата
ПРИКАЗЫВАЮ:
Провести с 24.03.2025 по 01.08.2025 районный этап республиканского конкурса «Будущее планеты в наших руках» (далее – конкурс).
Утвердить положение о проведении конкурса, состав жюри (приложение 1, 2).
Руководителям учреждений образования:
обеспечит участие в конкурсе педагогических работники учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего, учреждений дополнительного образования детей и молодежи;
предоставить в срок до 01.08.2025 в государственное учреждение «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» (г.п.Лельчицы, ул.Юбилейная,19) заявку на участие в районном этапе республиканского конкурса и сами конкурсные работы.
Контроль за исполнением данного приказа возложить на заведующего государственного учреждения «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» Романдину С.И.
Приложение 1
к приказу начальника
отдела образования
_________№____
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведения районного этапа республиканского конкурса методических разработок по проблемам изменения климата «Будущее
планеты в наших руках»
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Республиканский конкурс методических разработок по проблемам изменения климата «Будущее планеты в наших руках» проводится с целью выявления и популяризации лучшего педагогического опыта разработок обучающих мероприятий по вопросам изменения климата.
Основные задачи:
содействовать обобщению опыта обучения по проблемам изменения климата;
формировать республиканский банк методических материалов по вопросам изменения климата;
активизировать деятельность учреждений образования, направленную на внедрение современных моделей, технологий и организационных форм обучения по вопросам изменения климата;
способствовать повышению профессионального мастерства педагогов и поддержке педагогического творчества.
2. УЧАСТНИКИ
В конкурсе принимают участие руководящие и педагогические работники учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего, учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
3. СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
Конкурс проводится с января по октябрь 2025 г. в несколько этапов:
I этап - районный (городской): с 21 марта по 1 августа 2025 г.;
II этап - областной (отборочный): по 18 августа 2025 г.
Районный оргкомитет организовывает экспертизу конкурсных материалов на соответствие условиям конкурса, определяет победителей районного этапа конкурса и предоставляет их конкурсные материалы в областной оргкомитет.
III этап - заключительный (республиканский): сентябрь – октябрь 2025 г.
Работы на областной этап конкурса представляются в срок до 1 августа 2025 г. в государственное учреждение «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» (г.п.Лельчицы, ул.Юбилейная,19).
4. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Работы предоставляются по четырем номинациям:
4.1. Экологический стартап «Эко-климат».
На конкурс предоставляются оригинальные экологические стартапы, направленные на улучшение окружающей среды и повышение осведомленности в области изменения климата. Стартап должен способствовать решению экологической проблемы, быть уникальным иинновационным. Представленные проекты могут относиться к проблемным аспектам изменения климата, таким как глобальное потепление и усилия по снижению выбросов парниковых газов; разработка инновационных подходов к снижению выбросов парниковых газов и адаптации к изменяющимся климатическим условиям; исследование влияния изменения климата на экосистемы, агрокультуры, водные ресурсы и общественное здоровье, а также разработка мер по смягчению этих воздействий.
4.2. Методическая копилка.
На конкурс предоставляются лучшие методические материалы для организации образовательного процесса и улучшения качества обучения: разработка занятий и сценариев, а также квестов и дидактических игр (формат игр не ограничен; это могут быть сценарии театрализованных и сюжетно-ролевых игр с моделированием различных ситуаций в принятии решений в условиях климатических изменений).
4.3. Цифровая игра по вопросам изменения климата (авторская).
Игры должны быть направлены на научно обоснованные климатические решения: предотвращение выбросов углекислого газа, подготовку к последствиям и повышение осведомленности учащихся в вопросах изменения климата. Цифровая игра должна быть привлекательной и интересной. Игровые концепции должны обучать и
быть ориентированы на аудиторию с различным уровнем опыта цифровых играх.
4.4. Методические видеоматериалы.
Видеофрагмент занятия (урока), связанный с изменением климата:
анимационные фильмы, демонстрирующие процессы и явления, связанные с изменением климата, а также методы его смягчения и адаптации. Продолжительность каждого видеофрагмента/фильма не должна превышать 5 минут, формат - mp4, минимальное разрешение видеоролика - 1280x720 рх.
Критерии:
материалы должны быть напрямую связаны с темой «Изменение климата» и направлены на повышение осведомленности учащихся об основе проблемы и её последствиях, а также о возможных методах снижения углеродного следа или адаптации к изменению климата;
новизна и оригинальность подхода, вариативность и гибкость, современность используемых методик и технологий, учет потребностей и интересов учащихся;
оригинальность и новизна информационных технологий, используемых в проекте, а также эффективность и удобство использования информационных ресурсов для решения экологических задач по вопросам изменения климата;
качество оформления работ: текст изложен грамотно и профессионально, стиль изложения понятен и корректен;
объем заимствованной информации (плагиата) в работе не должен превышать 40%.
5. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ
Каждая конкурсная работа оформляется в соответствии со следующими требованиями: формат - А4, шрифт - Times New Roman, размер - 14; поля справа - 10 мм, слева - 30 мм, сверху и снизу - 20 мм; нумерация страниц - сверху по центру. Печать односторонняя.
Авторские материалы, не вошедшие в сводную заявку или присланные не в установленные сроки, к участию в областном этапе
конкурса не допускаются.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА, НАГРАЖДЕНИЕ
Для подведения итогов конкурса организаторы формируют жюри.
Победители конкурса награждаются дипломами отдела образования Лельчицкого райисполкома I, II, III степени.
Приложение 2
к приказу начальника
отдела образования
_________№____
Состав жюри
районного этапа республиканского конкурса методических разработок по проблемам изменения климата «Будущее планеты в наших руках»
Председатель жюри |
Романдина С.И., заведующий государственным учреждением «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» |
Члены жюри: |
Дашкевич Е.А., заведующий сектором учебно – методического кабинета |
|
Лисицкая Л.А., методист учебно – методического кабинета; |
|
Штукарь А.В., заведующий сектором учебно – методического кабинета |
Приложение 3
к приказу начальника
отдела образования
_________№___
Сопроводительный лист работы
участника районного этапа республиканского конкурса методических разработок по проблемам изменения климата «Будущее планеты в наших руках»
Название номинации конкурсы |
|
Аннотация |
|
Область/район/город |
|
Наименование учреждения образования |
|
Название работы |
|
Количество участников в номинации |
|
ФИО автора работы, возраст, класс, название объединений по интересам |
1. 2. 3. |
Контактные данные номинанта конкурса: |
|
- мобильный телефон |
|
- стационарный телефон |
|
- адрес электронной почты |
|
Контактные данные руководителя проекта: |
|
Ф.И.О. руководителя, должность (преподаваемый предмет, в случае преподавателей/учителей): |
|
- мобильный телефон |
|
- стационарный телефон |
|
- адрес электронной почты |
|
Сопроводительный лист заполняется и прилагается ко всем работам, представленным на конкурс в печатном и электронном виде.