Featured

«Как научиться принимать и понимать подростка».

Мы стараемся воспитать наших детей как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда родители не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы.

На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

 

Принимать ребенка безусловно. Это когда ребенка принимают полностью – и его сильные стороны, и его слабости. Ребенок на подсознательном уровне, «всеми фибрами своей души» должен чувствовать: «Меня любят не за то, каким я должен быть, а за то, каков я есть» (я тебя люблю, но для тебя же будет лучше, если ты не будешь это делать, потому что…);

 

Постараться матери и отцу прийти к общему мнению в требованиях к ребенку, выработать определенные меры поощрения и наказания, в которых также проявлять гибкость. В случае, если один родитель говорит одно, второй другое, еще и при условии что социальные роли в семье распределены верно и оба родителя имеют авторитет перед ребенком, он может теряться в выборе  поведения и испытывать напряжение и даже стресс, что также в будущем может отразиться на психическом состоянии.

 

Обязательно исключить обзывания, стараться не употреблять слова: вечно ты, всегда ты, как обычно ты. Употребление данных слов формирует негативную оценку себя в целом, а не ситуацию или проступок.

 

Исключить сравнение ребенка с другими детьми. Гораздо важнее сравнение с его собственными удачами или неудачами в прошлом и настоящем.

 

Желательно соблюдать правило «трех минут». Суть правила заключается в том, что бы встречать ребенка с радостью, как будто не виделись давно. И не важно, что это просто возвращение с работы или из школы и видитесь каждый день. Как правило, все, чем с вами хочет поделиться ребенок, он «выдает» в первые три минуты встречи, именно в этом и заключается важность не упустить это время. Желательно при этом находиться на уровне роста ребенка и иметь зрительный контакт.

 

Организовать посильные обязанности для ребенка дома. Обязательно хвалите за поступки, награждайте своим вниманием, отмечайте, насколько это важно лично для вас, как много времени и сил помогают экономить дела, которые ребенок взял на себя. Особенно на начальном этапе! Также похвалой вы учите и вырабатываете правило благодарности. Похвала имеет великую силу, когда звучит к месту и ко времени. Когда вы показываете, что на самой деле оценили помощь, что она заметна глазу.

 

Наказывать лучше запретами или какими-нибудь лишениями, которые имеют важность для ребенка. Исключая жизненно необходимые потребности. Также не прибегая к какому-либо физическому наказанию.

 

Не требовать значительных успехов в учебе, особенно не устанавливать строгих рамок и условий. Особенно в период адаптации к обучению в среднем звене. Ребенку сложно и без того адаптироваться к новым условиям и требованиям школы и педагогов. Лучше объяснять и мотивировать тем, что старание нужно для него, подключить контроль и помощь.

 

Напоминать правила поведения в школе, правила общения с одноклассниками, учителями и другими взрослыми. В присутствии ребенка не выражаться негативно в адрес педагогов, родителей других детей, это подрывает авторитет.

 

Постараться исключить поощрение хорошей учебы или выполнения поручений деньгами или материальными ценностями, так как это ориентирует только на получение денег, мотивацию к обучению при этом не вызывает. Как вариант можно использовать поощрение желаемыми материальными вещами за достижения в долгосрочной перспективе. Например: старайся учиться лучше в этом полугодии и мы постараемся приобрести то, что ты давно хотел.

 

Быть примером. Если взрослый требует от ребенка то, что сам не делает, вряд ли  это поможет привить привычку.

 

Не воспитываете детей, воспитывайте себя, все равно дети вырастут похожими на родителей!