План работы

 

Задания

Сроки выполнения

Класс

Ответственные

1

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на гимназической территории и территории природного окружения учреждения образования:

а) определение территории для изучения;

б) определение и нанесение на картосхему наиболее интересных и часто встречающихся травянистых растений;

в) занесение информации о видах травянистых растений в он-лайн базу данных florafauna.by;

г) составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования.

Апрель – май

Невмержицкая А.В.

Таргоня А.В.

2

Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на гимназической территории:

а) изучение основных теоретических понятий (интродукция, аборигенная флора, инвазивный вид и т.д.);

б) определение видовой принадлежности деревьев и кустарников на территории гимназии;

в) систематизация древесно-кустарниковой растительности;

г) нанесение на карту-схему местонахождения деревьев и кустарников;

д) занесение информации о видах древесных растений и кустарниках в он-лайн базу данных florafauna.by;

е) составление отчета; размещение информации на сайте учреждения образования.

 

Невмержицкая А.В.

Таргоня А.В.

3

Изучение разнообразия птиц на гимназической территории и территории природного окружения учреждения образования:

а) определение и изучение методик проведения мониторинга орнитофауны;

б) выбор маршрута и площадок для наблюдения;

в) определение, наблюдение и учёт птиц;

г) статистическая обработка и анализ полученных результатов;                                          

д) занесение информации о видах птиц в он-лайн базу данных florafauna.by;

е) составление отчета; размещение информации на картосхеме и сайте учреждения образования.

Февраль – май

Невмержицкая А.В.

Таргоня А.В.

4

Изучение разнообразия наземных насекомых на гимназической территории и территории природного окружения:

а) определение площадок для изучения насекомых;

б) выбор и освоение методик для изучения насекомых;

в) учёт и определение насекомых;

г) статистическая обработка и анализ полученных данных;

д) занесение информации о видах в он-лайн базу данных florafauna.by

е) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Апрель – май

Невмержицкая А.В.

Таргоня А.В.

5

Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки:

а) изготовление и ремонт кормушек;

б) изучение информации о видах корма для птиц, сбор корма и подкормка птиц в зимнее время;

в) наблюдение за птицами, определение видового разнообразия прилетающих на кормушки птиц;

г) занесение информации о видах птиц в он-лайн базу данных на сайте биоразнообразие Беларуси;

д) составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования.

Январь – март 

Невмержицкая А.В.

Таргоня А.В.

6

Изготовление и размещение на гимназической территории искусственных гнездовий для птиц:

а) выбор материала и параметров для изготовления домиков для птиц;

б) изготовление скворечников;

в) определение мест размещения и развешивание скворечников для птиц;

г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Март – апрель

Невмержицкая А.В.

Таргоня А.В.

7

Создание и размещение на гимназической территории убежищ для беспозвоночных:

а) определение места для создания убежищ для беспозвоночных;

б) сбор необходимого материала для создания убежищ для беспозвоночных;

в) оборудование на гимназической территории убежища для беспозвоночных;

г) нанесение на карту-схему местонахождения убежищ;

д) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Апрель –май

Невмержицкая А.В.

Таргоня А.В.

8

Создание и размещение на гимназической территории «Клумбы для бабочек»:

а) определение места размещения, формы и цветочного   ассортимента «Клумбы для бабочек»;

б) агротехнические работы по созданию и содержанию клумбы;

в) наблюдение за бабочками и другими насекомыми;

г) нанесение на картосхему местонахождения «Клумбы для бабочек»;

д) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Апрель – июнь

Невмержицкая А.В.

Таргоня А.В.

9

Создание и размещение на гимназической территории пруда:

а) определение места размещения, формы и растительного  ассортимента пруда;

б) агротехнические работы по созданию и содержанию пруда;

в) нанесение на картосхему местонахождения пруда;

г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Апрель – май

Невмержицкая А.В.

Таргоня А.В.

10

Создание и размещение на гимназической территории «дикого луга»:

а) определение места размещения и растительного ассортимента «дикого луга»;

б) агротехнические работы по созданию и содержанию «дикого луга»;

в) нанесение на картосхему местонахождения «дикого луга»;

г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Апрель – май

Невмержицкая А.В.

Таргоня А.В.

11

Посадка местных видов деревьев на гимназической территории:

а) определение места посадки местных видов деревьев;

б) агротехнические работы по посадке местных видов деревьев;

в) нанесение на картосхему местонахождения местных видов деревьев;

г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Апрель – май

Невмержицкая А.В.

Таргоня А.В.

12

Посетить и собрать информацию о памятнике природы «Царь-Дуб» возле д. Данилевичи в Лельчицком районе:

а) оформить картосхему в виде стенда в холле с кратким описанием уникальности данного памятника природы;

б) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Май – июнь

Невмержицкая А.В.

Таргоня А.В.