Биоразнообразие
План работы
№ |
Задания |
Сроки выполнения |
Класс |
Ответственные |
1 |
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на гимназической территории и территории природного окружения учреждения образования: а) определение территории для изучения; б) определение и нанесение на картосхему наиболее интересных и часто встречающихся травянистых растений; в) занесение информации о видах травянистых растений в он-лайн базу данных florafauna.by; г) составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования. |
Апрель – май |
6А 6Б 6В 7А 7Б 7В 8А 8В |
Невмержицкая А.В. Таргоня А.В. |
2 |
Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на гимназической территории: а) изучение основных теоретических понятий (интродукция, аборигенная флора, инвазивный вид и т.д.); б) определение видовой принадлежности деревьев и кустарников на территории гимназии; в) систематизация древесно-кустарниковой растительности; г) нанесение на карту-схему местонахождения деревьев и кустарников; д) занесение информации о видах древесных растений и кустарниках в он-лайн базу данных florafauna.by; е) составление отчета; размещение информации на сайте учреждения образования. |
|
6А 6Б 6В 7А 7Б 7В 8А 8В |
Невмержицкая А.В. Таргоня А.В. |
3 |
Изучение разнообразия птиц на гимназической территории и территории природного окружения учреждения образования: а) определение и изучение методик проведения мониторинга орнитофауны; б) выбор маршрута и площадок для наблюдения; в) определение, наблюдение и учёт птиц; г) статистическая обработка и анализ полученных результатов; д) занесение информации о видах птиц в он-лайн базу данных florafauna.by; е) составление отчета; размещение информации на картосхеме и сайте учреждения образования. |
Февраль – май |
6А 6Б 6В 7А 7Б 7В 8А 8В |
Невмержицкая А.В. Таргоня А.В. |
4 |
Изучение разнообразия наземных насекомых на гимназической территории и территории природного окружения: а) определение площадок для изучения насекомых; б) выбор и освоение методик для изучения насекомых; в) учёт и определение насекомых; г) статистическая обработка и анализ полученных данных; д) занесение информации о видах в он-лайн базу данных florafauna.by е) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования. |
Апрель – май |
6А 6Б 6В 7А 7Б 7В 8А 8В |
Невмержицкая А.В. Таргоня А.В. |
5 |
Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки: а) изготовление и ремонт кормушек; б) изучение информации о видах корма для птиц, сбор корма и подкормка птиц в зимнее время; в) наблюдение за птицами, определение видового разнообразия прилетающих на кормушки птиц; г) занесение информации о видах птиц в он-лайн базу данных на сайте биоразнообразие Беларуси; д) составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования. |
Январь – март |
6А 6Б 6В 7А 7Б 7В 8А 8В |
Невмержицкая А.В. Таргоня А.В. |
6 |
Изготовление и размещение на гимназической территории искусственных гнездовий для птиц: а) выбор материала и параметров для изготовления домиков для птиц; б) изготовление скворечников; в) определение мест размещения и развешивание скворечников для птиц; г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования. |
Март – апрель |
6А 6Б 6В 7А 7Б 7В 8А 8В |
Невмержицкая А.В. Таргоня А.В. |
7 |
Создание и размещение на гимназической территории убежищ для беспозвоночных: а) определение места для создания убежищ для беспозвоночных; б) сбор необходимого материала для создания убежищ для беспозвоночных; в) оборудование на гимназической территории убежища для беспозвоночных; г) нанесение на карту-схему местонахождения убежищ; д) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования. |
Апрель –май |
6А 6Б 6В 7А 7Б 7В 8А 8В |
Невмержицкая А.В. Таргоня А.В. |
8 |
Создание и размещение на гимназической территории «Клумбы для бабочек»: а) определение места размещения, формы и цветочного ассортимента «Клумбы для бабочек»; б) агротехнические работы по созданию и содержанию клумбы; в) наблюдение за бабочками и другими насекомыми; г) нанесение на картосхему местонахождения «Клумбы для бабочек»; д) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования. |
Апрель – июнь |
6А 6Б 6В 7А 7Б 7В 8А 8В |
Невмержицкая А.В. Таргоня А.В. |
9 |
Создание и размещение на гимназической территории пруда: а) определение места размещения, формы и растительного ассортимента пруда; б) агротехнические работы по созданию и содержанию пруда; в) нанесение на картосхему местонахождения пруда; г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования. |
Апрель – май |
6А 6Б 6В 7А 7Б 7В 8А 8В |
Невмержицкая А.В. Таргоня А.В. |
10 |
Создание и размещение на гимназической территории «дикого луга»: а) определение места размещения и растительного ассортимента «дикого луга»; б) агротехнические работы по созданию и содержанию «дикого луга»; в) нанесение на картосхему местонахождения «дикого луга»; г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования. |
Апрель – май |
6А 6Б 6В 7А 7Б 7В 8А 8В |
Невмержицкая А.В. Таргоня А.В. |
11 |
Посадка местных видов деревьев на гимназической территории: а) определение места посадки местных видов деревьев; б) агротехнические работы по посадке местных видов деревьев; в) нанесение на картосхему местонахождения местных видов деревьев; г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования. |
Апрель – май |
6А 6Б 6В 7А 7Б 7В 8А 8В |
Невмержицкая А.В. Таргоня А.В. |
12 |
Посетить и собрать информацию о памятнике природы «Царь-Дуб» возле д. Данилевичи в Лельчицком районе: а) оформить картосхему в виде стенда в холле с кратким описанием уникальности данного памятника природы; б) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования. |
Май – июнь |
6А 6Б 6В 7А 7Б 7В 8А 8В |
Невмержицкая А.В. Таргоня А.В. |