Инновационная деятельность
Внедрение модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Сроки реализации: 2024 – 2026 годы
Руководитель учреждения образования Воронович Светлана Анатольевна Контактные телефоны 8-02356-21670, +375293469482 адрес 247841 улица Победы, дом 33,г.п.Лельчицы, Гомельская область е-mail: |
СОГЛАСОВАНО |
Консультанты Жук Александр Иванович, ректор учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», доктор педагогических наук, профессор ___________________________ А.И. Жук _______________________ телефон (+375 17) 226-40-20 e-mail: Егорова Юлия Николаевна, заместитель начальника центра развития педагогического образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» ____________________ Ю.Н. Егорова _____________________ телефон (+375 17) 311-23-87 e-mail: |
|
г.п.Лельчицы, 2024
Полное название инновационного проекта: «Внедрение модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования».
Данные о консультанте (консультантах) и руководителе учреждения образования:
Консультанты проекта:
Жук Александр Иванович, учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», ректор, доктор педагогических наук, профессор;
Егорова Юлия Николаевна, учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», заместитель начальника центра развития педагогического образования.
Руководитель государственного учреждения образования: Воронович Светлана Анатольевна, директор государственного учреждения образования «Лельчицкая районная гимназия имени И.А. Колоса»
Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности в сфере образования:
- ГУО «Средняя школа № 6 г. Минска»
- ГУО «Средняя школа № 92 г. Минска»
- ГУО «Средняя школа № 155 г. Минска»
- ГУО «Средняя школа № 173 г. Минска»
- ГУО «Гимназия № 20 г. Минска»
- ГУО «Греская средняя школа»
- ГУО «Жодинская женская гимназия»
- ГУО «Лошницкая гимназия Борисовского района»
- ГУО «Средняя школа № 13 г. Борисова»
- ГУО «Средняя школа № 3 г. Смолевичи»
- ГУО «Сеницкая средняя школа № 2»
- ГУО «Средняя школа № 1 г. Барановичи им. С.И.Грицевца»
- ГУО «Средняя школа № 12 г. Пинска»
- ГУО «Средняя школа №16 г. Пинска»
- ГУО «Гимназия № 5 г. Витебска имени И.И.Людникова»
- ГУО «Средняя школа № 8 г. Полоцка»
- ГУО «Средняя школа № 40 г. Гомеля»
- ГУО «Средняя школа № 1 г. Мозыря»
- ГУО «Средняя школа № 2 г. Ельска»
- ГУО «Гимназия г.Житковичи имени А.А. Лихоты»
- ГУО «Лельчицкая районная гимназия имени И.А.Колоса»
- ГУО «Ивьевская средняя школа»
- ГУО «Средняя школа № 8 г. Слонима»
- ГУО «Гимназия № 1 имени Данилы Ивановича Волковича г. Мосты»
- ГУО «Средняя школа № 2 г. Могилёва»
- ГУО «Средняя школа № 8 г. Могилёва»
- ГУО «Средняя школа № 15 г. Могилева»
- ГУО «Средняя школа № 4 г. Шклова»
Обоснование использования в образовательном процессе учреждений образования апробированных в ходе экспериментальной деятельности в сфере образования результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, подтвердивших свою педагогическую эффективность и социально-экономическую целесообразность.
В Республике Беларусь с 2015/2016 учебного года осуществляется системная работа по педагогической профилизации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования. Эффективность педагогической профилизации, её результаты во многом зависят от личности педагога, работающего в педагогическом классе, его профессионализма. В этом смысле ключевыми субъектами педагогической профилизации выступают все педагоги, вовлечённые в данный процесс: учителя, ведущие факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию», учителя различных учебных предметов, классные руководители, педагоги-психологи, учителя, работающие в V-IX классах и осуществляющие допрофильную педагогическую подготовку учащихся, руководство школ и гимназий.
Как показывают результаты республиканского мониторинга, который ежегодно проводит центр развития педагогического образования БГПУ, педагоги, работающие в педагогических классах, испытывают определенные затруднения в деятельности. Так, по результатам анкетирования педагогов, ведущих факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию» (май 2023 года), среди основных затруднений названы: недостаток методических материалов для разработки содержания занятий (41,4%); организация работы с портфолио «Я ‑ педагог» (30,6%); повышение мотивации учащихся к освоению содержания занятий (30,3%); оценивание учебных достижений учащихся (23,7%); проведение педагогических проб учащихся (19%); применение методов активного обучения в процессе проведения факультативного занятия (8,2%) и другие.
Таким образом, фиксируется противоречие между потребностью педагогических коллективов и педагогов учреждений общего среднего образования в эффективной реализации профильной и допрофильной педагогической подготовки учащихся и недостаточным уровнем компетентности педагогов в области педагогической профилизации, наличием личностно-профессиональных затруднений, образовательных дефицитов, требующих содействия и помощи в их преодолении.
С целью преодоления данного противоречия была разработана модель научно-методического сопровождения (далее – НМС) деятельности педагогов по педагогической профилизации, которая прошла апробацию в ходе экспериментальной деятельности (2022 – 2024 гг.) в 21 учреждении общего среднего образования из разных регионов Беларуси. Результаты экспериментального проекта «Апробация модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования» (научные руководители: А.И.Жук, Ю.Н.Егорова, БГПУ) подтверждают гипотезу о том, что специально организованный процесс НМС деятельности педагогов, осуществляющих профильную и допрофильную педагогическую подготовку учащихся, содействует повышению уровня компетентности педагогов в области педагогической профилизации образовательного процесса, преодолению их личностно-профессиональных затруднений и образовательных дефицитов.
В связи с этим переход экспериментальной деятельности в инновационный режим представляется научно обоснованным и целесообразным.
Кроме этого, внедрение модели НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования позволит получить такие продуктные («материальные») результаты, как: программы научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации (индивидуальные, для педагогического коллектива); планы РОР-сессий для педагогов по решению личностно-профессиональных затруднений; проспекты республиканских семинаров-практикумов; информационная база источников по педагогической профилизации; информационная база экспертов в области педагогической профилизации; публикации участников инновационного проекта.
Ожидаемые эффекты реализации инновационного проекта:
повышение эффективности педагогической профилизации в учреждении общего среднего образования;
развитие профессиональных компетенций руководителей в области организации сопровождения деятельности педагогов, вовлеченных в процесс педагогической профилизации;
популяризация и повышение престижа педагогической профессии в обществе.
Цель инновационного проекта: развитие компетентности педагогов в области педагогической профилизации образовательного процесса посредством организации в учреждениях общего среднего образования НМС их деятельности.
Задачи:
1. Выявить и проанализировать имеющиеся затруднения в деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования.
2. Разработать программы НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования.
3. Реализовать НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования.
4. Оценить эффективность реализации НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования.
5. Обобщить результаты инновационной деятельности и разработать методические материалы по внедрению модели НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации в массовую образовательную практику.
Описание структуры внедряемой модели.
Модель НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования (УОСО) включает следующие блоки:
концептуально-целевой (цель, задачи, функции, подходы и принципы НМС);
содержательный (предмет, направления, программы НМС);
организационно-процессуальный (уровни, субъекты, этапы, формы, методы, средства НМС);
результативно-оценочный (ожидаемый результат, критерии эффективности, средства оценки эффективности НМС).
Разработанная модель может быть представлена графически (Приложение А).
КОНЦЕПТУАЛЬНО-ЦЕЛЕВОЙ БЛОК отвечает на вопрос «ЗАЧЕМ сопровождать?» и определяется социальным заказом на удовлетворение потребности системы образования в профессионально компетентном специалисте, способном осуществлять профильную и допрофильную педагогическую подготовку обучающихся с учётом требований к деятельности по педагогической профилизации образовательного процесса.
Цель НМС: развитие компетентности педагогов в области педагогической профилизации образовательного процесса в УОСО.
Задачи НМС:
1. Формирование у педагогов устойчивых мотивов к деятельности по педагогической профилизации и стимулирование их активности в процессе допрофильной и профильной педагогической подготовки учащихся.
2. Оказание помощи педагогам в выявлении образовательных дефицитов и профессиональных затруднений в деятельности по педагогической профилизации.
3. Развитие способности педагогов к проектированию индивидуальных траекторий преодоления возникающих личностно-профессиональных затруднений в деятельности по педагогической профилизации.
4. Создание условий продуктивного взаимодействия субъектов образовательного пространства для повышения эффективности педагогической профилизации.
Функции НМС:
диагностическая – направлена на выявление личностно-профессиональных затруднений, образовательных дефицитов, проблемных точек в деятельности педагога по педагогической профилизации;
проектная – связана с обучением педагога проектированию индивидуальной программы НМС в соответствии с выявленными затруднениями в деятельности по педагогической профилизации;
компенсаторная (дидактическая) – связана с преодолением пробелов и совершенствованием компетенций педагога, необходимых для его результативной деятельности по педагогической профилизации;
коррекционная – направлена на внесение корректив и изменение реализуемой педагогом модели деятельности по педагогической профилизации, а также на исправление допущенных профессиональных ошибок;
профилактическая – направлена на предотвращение возможных проблем и затруднений в деятельности по педагогической профилизации;
психотерапевтическая – подразумевает содействие педагогу в преодолении различного рода психологических барьеров и затруднений, препятствующих эффективной деятельности по педагогической профилизации;
развивающая (опережающая) – связана с подготовкой профессионально компетентного специалиста, способного осуществлять педагогическую профилизацию, с учетом прогнозов развития системы образования.
Перечисленные функции тесно связаны между собой и в своей совокупности обеспечивают эффективность НМС деятельности педагогического коллектива и каждого педагога.
Методологические подходы и принципы НМС:
В качестве ценностно-смысловой основы разработки НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации нами выделены компетентностный (В.А. Болотов, А.А. Вербицкий, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, О.Л. Жук и др.), личностно-деятельностный (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев) и андрагогический (С.Г. Вершловский, В.В. Горшкова, С.И. Змеёв, М.В. Кларин, И.А. Колесникова, А.И. Кукуев, А.П. Ситник, С.А. Филин и др.) подходы.
В качестве методологических инструментов-требований, позволяющих реализовать ключевые идеи заявленных подходов, выступает ряд принципов проектирования и реализации НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации.
Компетентностный подход: принцип ориентации на модельное представление о деятельности педагога по педагогической профилизации и принцип практикоориентированности.
Личностно-деятельностный подход: принцип гуманистической направленности и принцип субъектной позиции сопровождаемых.
Андрагогический подход: принцип вариативности и принцип полисубъектности.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК отвечает на вопрос «ЧТО сопровождать?» и определяет предмет НМС и непосредственное содержание сопровождения (направления и программы НМС).
Предметом НМС являетсядеятельность педагогов по педагогической профилизации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, которая раскрыта через совокупность обобщенных трудовых функций (ОТФ), трудовых функций (ТФ) и соответствующих им трудовых действий (ТД) (Приложение Б).
Направления НМС
В зависимости от степени возрастания потребности педагога в НМС деятельности по педагогической профилизации выделяются 3 основных направления: информационное, консалтинговое, обучающее.
Информационное направление предполагает предоставление педагогам необходимой информации по основным запросам в области педагогической профилизации.
Консалтинговое направление предполагает оказание поддержки педагогу в решении конкретной проблемы через указание на возможные способы её решения и/или актуализацию потенциальных способностей педагога.
Обучающее направление связано с предоставлением педагогам возможности решать свои личностно-профессиональные затруднения через освоение способов деятельности в процессе учебной деятельности.
Программы НМС
Содержание НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации представлено тремя типами программ сопровождения: индивидуальная программа сопровождения (для конкретного педагога), программа сопровождения на уровне учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования (УНИК НПО), программа сопровождения на уровне УОСО (для педагогического коллектива).
1. Индивидуальная программа НМС деятельности педагога по педагогической профилизации составляется сопровождаемым (каждым педагогом, осуществляющим профильную и допрофильную педагогическую подготовку обучающихся) совместно с сопровождающим (наставником / представителем руководства, оказывающим содействие в решении личностно-профессиональных затруднений).
Индивидуальная программа НМС создаётся на основе результатов анкетирования педагога и включает описание выявленных затруднений, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогом необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, необходимых для преодоления актуальных дефицитов профессиональных компетенций педагога по педагогической профилизации, а также полученные результаты(Приложение В).
Индивидуальная программа НМС составляется с учётом мероприятий, включённых в программы НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации на уровне УОСО и на уровне УНИК НПО.
Срок реализации индивидуальной программы НМС – 1 год, что связано с необходимостью мониторинга результатов НМС. В конце года педагог пишет рефлексивный отчёт по динамике развития собственной компетентности в области педагогической профилизации, а сопровождающий – аналитическую справку по результатам реализации индивидуальной программы НМС.
2. Программа НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации на уровне УОСО (для педагогического коллектива) составляется сопровождающими – представителями руководства УОСО, в которых осуществляется профильная и допрофильная педагогическая подготовка учащихся, на основе:
анализа практики педагогической профилизации в учреждении общего среднего образования;
типичных затруднений в деятельности педагогов, осуществляющих профильную и допрофильную педагогическую подготовку учащихся;
ресурсных возможностей учреждения общего среднего образования для реализации НМС педагогической профилизации.
Программа включает: этапы и направления сопровождения, содержание сопровождения для всех педагогических работников УОСО, участвующих в осуществлении педагогической профилизации (педагогов, ведущих факультативные занятия, учителей различных учебных предметов, работающих в педклассах, классных руководителей, педагогов-психологов и др.), формы, методы и средства сопровождения, ожидаемые результаты, сроки сопровождения (Приложение Г).
Срок реализации программы – 2 года, что позволяет апробировать модель НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации в УОСО в полном объеме, охватив весь цикл профильной педагогической подготовки обучающихся (в X-XI классах).
3. Программа НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации на уровне УНИК НПО составляется сопровождающими (специалистами центра развития педагогического образования БГПУ, методистами институтов развития образования, учреждений высшего образования) на основе:
результатов республиканского мониторинга, который ежегодно проводится ЦРПО БГПУ: анкетирование педагогов, работающих в педагогических классах и руководства УОСО, в которых открыты педагогические классы;
Плана мероприятий по реализации Концепции развития педагогического образования в Республике Беларусь на 2021–2025 годы;
решений Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования.
В программу сопровождения включаются мероприятия, которые могут быть предложены педагогам, осуществляющим педагогическую профилизацию, в рамках НМС на уровне республиканского и регионального кластеров (Приложение Д).
Срок реализации программы – 2 года (с возможностью корректировок, внесения изменений и дополнений в соответствии с решениями Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования).
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ БЛОКотвечает на вопрос «КАК сопровождать?», описывает уровни НМС, субъектов НМС, этапы, формы, методы и средства НМС.
Уровни НМС
Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов по педагогической профилизации осуществляется на трёх уровнях: личностном, институциональном и кластерном.
1. Личностный уровень – уровень НМС, на котором решение личностно-профессиональных затруднений педагога происходит в процессе непосредственного межличностного взаимодействия («сопровождаемый – сопровождающий») или в процессе «взаимодействия с собой»: самоорганизации, саморегуляции, самообразования, саморазвития, рефлексии педагогом собственных профессиональных дефицитов по педагогической профилизации и самопомощи в их преодолении. Основным механизмом реализации модели НМС на данном уровне является индивидуальная программа НМС деятельности педагога по педагогической профилизации.
2. Институциональный уровень – уровень НМС, на котором решение личностно-профессиональных затруднений педагога происходит за счёт ресурсов УОСО, в котором осуществляется педагогическая профилизация. Основным механизмом реализации модели НМС на данном уровне является программа НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации на уровне УОСО (для педагогического коллектива).
3. Кластерный уровень – уровень НМС, на котором решение личностно-профессиональных затруднений педагога происходит за счёт интеграции усилий и потенциала субъектов республиканского и региональных кластеров, участвующих в сопровождении процесса педагогической профилизации. Основным механизмом реализации модели НМС на данном уровне является программа НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации на уровне УНИК НПО.
Субъектами НМС являются сопровождаемые (КОГО сопровождают?) и сопровождающие (КТО сопровождает?), активно взаимодействующие в процессе достижения цели НМС.
Сопровождаемые (адресат НМС)– педагогические работники, осуществляющие педагогическую профилизацию в УОСО:
- учителя, ведущие факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию»;
- учителя, ведущие факультативные занятия по допрофильной педагогической подготовке;
- учителя различных учебных предметов, работающие в педагогических классах и классах допрофильной педагогической подготовки;
- классные руководители;
- педагоги-психологи;
- иные педагоги, задействованные в процессе педагогической профилизации.
Сопровождающие – лица / организации, осуществляющие научно-методическое сопровождение деятельности педагогов по педагогической профилизации. Сопровождающие субъекты также могут быть представлены на трёх уровнях:
Личностный уровень:
педагог, оказывающий содействие в реализации индивидуальной программы НМС (педагог-наставник, представитель руководства, педагог-психолог и др.)
Институциональный уровень:
представители руководства;
председатели учебно-методических объединений / руководители методических формирований;
педагоги-психологи;
социальные педагоги;
эксперты, наставники, опытные тьюторы из числа лучших педагогов.
Кластерный уровень:
методисты ИРО;
преподаватели УВО;
сотрудники ЦРПО БГПУ;
представители профессиональных объединений (методических формирований, советов, сообществ, ассоциаций);
сетевое сообщество.
В зависимости от задач НМС и уровней, на которых осуществляется сопровождение, одна и та же категория педагогов может выступать как в роли сопровождаемых, так и в роли сопровождающих. Например, опытный педагог, ведущий факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию», может реализовывать собственную индивидуальную программу НМС и одновременно являться наставником, оказывающим содействие в реализации индивидуальной программы сопровождения для молодого специалиста. Педагог-психолог, работающий в УОСО, может осуществлять сопровождение деятельности педагога по педагогической профилизации и в то же время он может выступать в качестве сопровождаемого в рамках реализации программы НМС на институциональном уровне – уровне УОСО (решать собственные затруднения по психолого-педагогическому сопровождению педагогической профилизации).
Этапы НМС отражают логику осуществления процесса научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации:
1. Диагностический (диагностика уровня сформированности компетентности педагогов в области педагогической профилизации; выявление затруднений и анализ дефицитов профессиональных компетенций педагогов по педагогической профилизации; активизация потребности педагогов в совершенствовании педагогической деятельности, формирование положительной мотивации к формированию компетенций в области педагогической профилизации, преодоление стартовой напряженности к взаимодействию в процессе НМС).
2. Проектировочный (составление программ сопровождения: определение направлений НМС, отбор форм, методов и средств НМС, определение конкретных мероприятий с указанием сроков выполнения и форм отчетности).
3. Реализационный (реализация программ сопровождения, стимулирование и мотивация педагогов на постоянное решение поставленных задач; неформальный контроль и отслеживание изменений в деятельности педагогов по педагогической профилизации).
4. Рефлексивный (промежуточная и итоговая диагностика уровня сформированности компетентности педагогов в области педагогической профилизации; анализ и оценка эффективности реализации программ НМС, рефлексия типовых проблем и затруднений, возникших в процессе НМС; внесение корректив в программы сопровождения).
Формы, методы и средства НМС.
НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации требует отбора адекватных средств реализации данного процесса. На каждом из этапов НМС могут быть использованы различные технологии, методы, организационные формы, выбор которых обусловлен, в первую очередь, основной задачей, решаемой на конкретном этапе:
1. Диагностический этап: анкетирование, тестирование, наблюдение,собеседование.
2. Проектировочный этап: моделирование, проектирование, ресурсное картирование, планирование. Отбор форм, методов и средств при проектировании программ сопровождения производится в соответствии с уровнями НМС:
Личностный уровень: собеседование, наставничество, индивидуальное консультирование, модерирование, супервизия, стажировка, работа над индивидуальной методической темой, создание «портфолио» достижений, участие в профессиональных конкурсах, проведение мастер-классов, открытых уроков, участие в профессиональных сообществах, решение кейсов, изучение передового опыта по педагогической профилизации, ознакомление с обзором новинок методической литературы, систематизация и обобщение опыта (публикации) и др.
Институциональный уровень: работа в составе творческих / проблемных групп, работа над единой методической темой, обмен педагогическим опытом, посещение открытых уроков, мастер-классов, мастерских, методический марафон уроков в педагогических классах, групповые консультации, семинары, вебинары, тренинги, игровые формы (деловые, организационно-коммуникационные, организационно-мыслительные, организационно-деятельностные игры); диалоговые формы: дискуссия и ее свернутые формы («круглый стол», форум, дебаты, диспут, «панельная дискуссия», «аквариумное» обсуждение проблемы), проблемный семинар; метод проектов, методы активного и интерактивного обучения, методы контекстного обучения, информационно-коммуникационные технологии, создание и апробация новых УМК, педагогических технологий и др.
Кластерный уровень: конференции, круглые столы, РОР-сессии, республиканские семинары-практикумы, научно-методические и проблемные семинары, вебинары, курсы повышения квалификации, дистанционные курсы, корпоративное обучение, форсайт-технология, информационно-справочные, просветительские методы, сетевые формы взаимодействия, мероприятия интернет-сообществ педагогов, информирование о достижениях в области педагогической профилизации через СМИ и др.
3. Реализационный этап: реализация отобранных форм, методов и средств сопровождения в рамках реализации программ НМС.
4. Рефлексивный этап: анкетирование, тестирование, экспресс-диагностика, методики получения обратной связи, анализ и самоанализ результатов НМС.
РЕЗУЛЬТАТИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК предполагает анализ и оценку степени соответствия полученных результатов намеченным целям и задачам, обеспечивает постоянную информацию о динамике критериев и показателей, определяющих эффективность модели НМС педагогов по педагогической профилизации образовательного процесса.
Ожидаемый результат НМС: повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих в условиях педагогической профилизации образовательного процесса.
Критерии и показатели эффективности НМС выделены в соответствии с трёхкомпонентной структурой компетентности педагогов в области педагогической профилизации:
Когнитивный критерий:
тенденции развития уровня знаний и теоретических умений педагогов в области педагогической профилизации.
Деятельностный критерий:
тенденции развития уровня сформированности умений и навыков педагогов по педагогической профилизации;
проявление субъектной позиции в деятельности по педагогической профилизации.
Мотивационный критерий:
динамика мотивов деятельности педагогов по педагогической профилизации;
степень интереса к осуществлению процесса педагогической профилизации.
Средства оценки эффективности НМС:
мониторинг, анкетирование, входной и итоговый контроль, экспресс-контроль, системно-структурный анализ деятельности, рефлексия.
Кадровое и материально-техническое обеспечение инновационного проекта
Кадровый состав участников инновационной деятельности должен соответствовать задачам и направлениям инновационной деятельности. Кадровый состав проекта должен обладать потенциалом для создания инновационной команды.
Для реализации проекта в учреждении образования необходимо следующее кадровое обеспечение:
Ф.И.О. |
Должность |
Стаж работы |
Функция в проекте |
Воронович Светлана Анатольевна |
Директор гимназии |
30 |
Управление инновационным проектом, обеспечение организации, проведения и контроля за ходом реализации проекта. |
Стасенко Инна Георгиевна |
Заместитель директора по учебно-методической работе |
25 |
Организационно‑ методическое сопровождение, обеспечение организации, проведения и контроля за ходом реализации проекта; предоставление отчетов по результатам реализации проекта. |
Воронович Татьяна Павловна |
Педагог-психолог |
6 |
Психолого-педагогическое сопровождение |
Козаченко Ирина Григорьевна |
Учитель белорусского языка и литературы |
29 |
Осуществлении профильной педагогической подготовки обучающихся в УОСО |
Козачек Валентина Афанасьевна |
Учитель белорусского языка и литературы |
32 |
Осуществлении профильной педагогической подготовки обучающихся в УОСО |
Лисицкая Нина Владимировна |
Учитель немецкого языка |
34 |
Осуществлении допрофильной педагогической подготовки обучающихся в УОСО |
Клименкова Наталья Анатольевна |
Учитель географии |
27 |
Осуществлении допрофильной педагогической подготовки обучающихся в УОСО |
Созданная в учреждении образования материально-техническая база способствуют успешному осуществлению образовательной деятельности и реализации инновационного проекта.
№ п/п |
Наименование ресурса |
Предназначение |
1 |
5 кабинетов ( с выходом в Интернет) |
Для организации образовательного процесса |
2 |
Актовый зал (микрофоны, аудио-аппаратура) |
Для проведения мероприятий районного, областного и республиканского уровней. |
3 |
Библиотека, оснащённая компьютерной техникой |
Для информационно-методического сопровождения образовательного процесса |
4 |
Компьютерные классы (стационарный и мобильный) |
Для проведения уроков, факультативных занятий, проведения мониторингов, внедрения проекта в образовательный процесс гимназии |
5 |
3 Лингафонных кабинета, спутниковое телевидение |
Для организации образовательного процесса |
6 |
35 компьютеров в кабинетах гимназии |
Для организации образовательного процесса, управленческой деятельности |
7 |
Мультимедийные проекторы (4) |
Для организации образовательного процесса и исследовательской деятельности учащихся и учителей |
8 |
Мультиборды (3) |
Для организации образовательного процесса и исследовательской деятельности учащихся и учителей |
9 |
8 принтеров |
Для организации образовательного процесса |
10 |
Veb-камера |
Для проведения телемостов и он-лайн конкурсов и конференций |
11 |
Доступ в Internet по технологии ADSL |
Для организации образовательного процесса |
Описание критериев и показателей, по которым определяется эффективность инновационной деятельности в сфере образования
1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области педагогической профилизации в УОСО:
уровень сформированности информационно-содержательного, деятельностно-поведенческого, мотивационно-ценностного компонентов компетентности;
количество разрешённых личностно-профессиональных затруднений и восполненных образовательных дефицитов педагогов, вовлечённых в процесс педагогической профилизации;
наличие личностных достижений педагогов (публикации, участие в конкурсах, мероприятиях и др.);
2. Повышение эффективности педагогической профилизации в УОСО:
высокий коэффициент поступления учащихся, прошедших допрофильную педагогическую подготовку, в профильные классы;
высокий коэффициент поступления учащихся, прошедших профильную педагогическую подготовку, на педагогические специальности;
высокий уровень познавательной активности учащихся, сформированность у них интереса к педагогической деятельности, наличие первичного опыта педагогической деятельности;
высокая степень вовлеченности педагогического коллектива в создание педагогизированной среды УОСО.
3. Удовлетворенность всех субъектов НМС результатами инновационной деятельности:
степень интереса всех участников образовательного процесса к осуществлению процесса педагогической профилизации в УОСО;
удовлетворенность сопровождаемых результатами деятельности по педагогической профилизации в условиях внедрения инновации;
удовлетворенность сопровождающих качеством НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации.
Сроки осуществления инновационной деятельности в сфере образования
Продолжительность инновационной деятельности – сентябрь 2024 – май 2026 гг. Данные сроки обусловлены продолжительностью осуществления профильной педагогической подготовки на третьей ступени общего среднего образования (2 года) и необходимостью сделать научно обоснованные выводы об эффективности внедрения модели НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации в УОСО.
Финансово-экономическое обоснование инновационного проекта
Внедрение инновационного проекта осуществляется за счёт бюджетной и внебюджетной деятельности, привлечения спонсорской помощи для приобретения литературы, программно-методических и учебно-методических комплексов, оргтехники. В процессе инновационной деятельности предусматривается введение надбавок к заработной плате участников инновационного проекта в соответствии с коллективным договором учреждения образования. В процессе реализации проекта предусматривается введение надбавок к заработной плате участникам инновационного проекта за счет средств республиканского и местного бюджетов, выделяемых на осуществление инновационной деятельности. Предполагается привлечение средств от внебюджетной деятельности, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь, для приобретения литературы, командировочных расходов, подготовку методических рекомендаций и дидактических материалов и иных мероприятий, связанных с реализацией цели и задач инновационного проекта.
Программа реализации инновационного проекта
Этапы |
Сроки |
Содержание деятельности |
Подготовительный этап |
март – сентябрь 2024 г. |
Самоопределение управленческой команды гимназии на инновационную деятельность. Согласование заявки на инновационный проект. Оценка потенциала и дополнительных ресурсов для осуществления инновационной деятельности. Мотивация педагогов на инновационную деятельность, преодоление стартовой напряженности к взаимодействию в процессе реализации проекта. Создание творческой группы участников проекта. Издание приказа об инновационной деятельности, определяющего функциональные обязанности творческой группы по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта на 2024/2025 учебный год. Определение тем и направлений исследований участников инновационного проекта. Консультации у предполагаемого консультанта инновационного проекта. |
Диагностический этап |
сентябрь ‑ октябрь 2024 г. |
Диагностика готовности и мотивации педагогов к инновационной деятельности. Диагностика уровня сформированности компетентности педагогов в области педагогической профилизации. Выявление затруднений и анализ дефицитов профессиональных компетенций педагогов по педагогической профилизации. Активизация потребности педагогов в совершенствовании педагогической деятельности, формирование положительной мотивации к формированию компетенций в области педагогической профилизации. Диагностика эффективности педагогической профилизации в учреждении общего среднего образования. Анализ и оценка полученной информации по результатам диагностики. |
Проектировочный этап |
октябрь 2024 г |
Определение субъектов НМС: сопровождаемых и сопровождающих. Разработка индивидуальных программ НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации с учетом выявленных профессионально-личностных затруднений и образовательных дефицитов. Разработка программы НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации на уровне УОСО (для педагогического коллектива) с учетом типичных затруднений в деятельности педагогов, осуществляющих профильную и допрофильную педагогическую подготовку учащихся. Включение в программы НМС мероприятий, которые могут быть предложены педагогам, осуществляющим педагогическую профилизацию, в рамках НМС на уровне республиканского и регионального кластеров. Определение направлений НМС, отбор форм, методов и средств НМС, определение конкретных мероприятий с указанием сроков выполнения и форм отчетности. |
Реализационный этап |
ноябрь 2024 г. – февраль 2026 г. |
Реализация индивидуальных программ НМС и программ НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации на уровне УОСО. Организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, практикумов для педагогов, реализующих инновационный проект. Организация работы по реализации тем самообразования педагогов-участников проекта. Ведение участниками проекта дневников инновационной деятельности для отслеживания изменений в деятельности педагогов по педагогической профилизации. Анализ типовых проблем и затруднений, возникших в процессе НМС; внесение корректив в программы сопровождения. Коррекция и регулирование процессов внедрения инновационного проекта и пр. Рассмотрение вопроса о ходе реализации инновационного проекта на заседаниях НМС, педсоветов. |
Рефлексивный этап |
март – апрель 2026 г. |
Проведение итоговой диагностики уровня сформированности компетентности педагогов в области педагогической профилизации. Анализ и оценка эффективности реализации программ НМС деятельности по педагогической профилизации педагогов. Рефлексия педагогами результатов инновационной деятельности. Подготовка итогового отчета и комплекса материалов по итогам инновационной деятельности. Подготовка публикаций о ходе и результатах инновационной деятельности. Подготовка предложений по использованию полученных результатов инновационной деятельности в массовой образовательной практике. |
План реализации инновационного проекта
на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
Форма представления результатов работы |
1 |
Проблемно-ориентированный анализ образовательного процесса в условиях организованного в учреждении образования профильного обучения. |
Июнь, 2024 |
Дииректор гимназии Воронович С.А., заместители директора по учебно-методической работе Стасенко И.Г. |
Аналитическая справка |
2 |
Создание творческой группы участников инновационной деятельности. |
Июнь, 2024 |
Заместитель директора по учебно-методической работе Стасенко И.Г. |
Список кадрового обеспечения проекта |
3 |
Составление календарного плана реализации инновационного проекта. |
Август, 2024 |
Заместитель директора по учебно-методической работе Стасенко И.Г. |
Календарный план инновационного проекта |
4 |
Издание приказа об организации инновационной деятельности. |
Август, 2024 |
Директор гимназии Воронович С.А. |
Приказ |
5 |
Заседание педагогического совета «Внедрение модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования». |
Август, 2024 |
Директор гимназии Воронович С.А. |
Выписка из протокола педсовета, приказ на основании решения педсовета |
6 |
Корректировка программы психолого-педагогического сопровождения экспериментальной деятельности. |
Август, 2024 |
Педагог-психолог Воронович Т.П. |
Программа психолого-педагогического сопровождения |
7 |
Определение тем и направлений исследований участников инновационного проекта |
Сентябрь, 2024 |
Педагоги |
Список тем |
8 |
Диагностика мотивации и готовности педагогов к инновационной деятельности. |
Сентябрь, 2024 |
Педагог-психолог Воронович Т.П. |
Протокол результатов диагностики |
9 |
Диагностика уровня сформированности компетентности педагогов в области педагогической профилизации. |
Сентябрь, 2024 |
Педагог-психолог Воронович Т.П. |
Анкетирование |
10 |
Размещение материалов инновационной деятельности на сайте гимназии. |
Сентябрь, 2024 |
Заместитель директора по учебно-методической работе Стасенко И.Г. |
Страница сайта |
11 |
Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность. Разработка локальных нормативных документов, ведение дневников педагогического исследования. |
Сентябрь, 2024 |
Заместитель директора по учебно-методической работе Стасенко И.Г. |
Локальные нормативные документы, памятка по ведению дневников педагогического исследования |
12 |
Диагностика эффективности педагогической профилизации в учреждении. |
Октябрь, 2024 |
Педагог-психолог Воронович Т. П. |
Анкетирование |
13 |
Разработка индивидуальных программ научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации. |
Октябрь, 2024 |
Заместитель директора по учебно-методической работе Стасенко И.Г., педагоги |
Индивидуальная программа НМС |
14 |
Разработка программы научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации (для педагогического коллектива). |
Октябрь, 2024 |
Заместитель директора по учебно-методической работе Стасенко И.Г. |
Программа НМС |
15 |
Инструктивно-методическое совещание «Инновационная деятельность: направления НМС, формы, методы и средства НМС». |
Октябрь, 2024 |
Заместитель директора по учебно-методической работе Стасенко И.Г. |
Протокол, рекомендации |
16 |
Заседания учебно-методических объединений учителей по вопросам педагогической профилизации. |
Ноябрь, 2024 Февраль, 2025 |
Заместитель директора по учебно-методической работе Стасенко И.Г., педагоги |
Протокол, методические материалы |
17 |
Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам организации инновационной деятельности |
В течение года |
Заместитель директора по учебно-методической работе Стасенко И.Г., консультанты |
Памятки, рекомендации педагогам по организации исследования, алгоритм |
18 |
Ведение педагогами дневников педагогического исследования |
В течение года |
Учителя-инноваторы |
Дневники педагогического исследования |
19 |
Проведение классных часов, внеклассных мероприятий педагогической профилизации |
В течение года |
Педагоги |
Материалы, сценарии мероприятий |
20 |
Факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию». |
В течение года |
Педагоги |
Дидактические материалы |
21 |
Родительское собрание «Профориентация обучающихся в современной системе образования. Современный учитель». |
Декабрь, 2024 |
Заместитель директора по учебно-методической работе Стасенко И.Г., педагоги |
Пакет информационных материалов |
22 |
Индивидуальные консультации законных представителей с педагогами, педагогом-психологом |
В течение года по запросу |
Заместитель директора по учебно-методической работе Стасенко И.Г., педагог-психолог Воронович Т.П. |
Пакет информационных материалов |
23 |
Постоянно действующая тематическая выставка «Заслуженные учителя Лельчицкого района». |
В течение года |
Педагоги |
Выставка, фотоотчет |
24 |
Работа с консультантами проекта |
В течение года |
Консультанты |
Рекомендации педагогам, методические и дидактические материалы, памятки |
25 |
Самообразование по темам педагогических исследований |
В течение года |
Педагоги |
Портфолио |
26 |
Участие в семинарах, тренингах, практикумах для педагогов, реализующих инновационный проект |
В течение года |
Заместитель директора по учебно-методической работе Стасенко И.Г., педагоги |
Материалы |
27 |
Подготовка отчета (справки) «О промежуточных результатах реализации ин-новационного проекта». |
апрель 2025 года |
Заместитель директора по учебно-методической работе Стасенко И.Г. |
Промежуточный отчет (справка) |
28 |
Корректировка программы реализации проекта и составления плана реализации инновационного проекта на 2025/2026 учебный год. |
май 2025 года |
Заместитель директора по учебно-методической работе Стасенко И.Г. |
Программа и план реализации инновационного проекта |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Модель научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в УОСО
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Описание предмета НМС ‑ деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования
1. Описание обобщенных трудовых функций и трудовых функций деятельности педагогов по педагогической профилизации
Обобщенные трудовые функции (ОТФ) |
Трудовые функции (ТФ) |
||
Код |
Наименование |
Код |
Наименование |
01 |
Осуществление профильной и допрофильной педагогической подготовки учащихся |
01.01 |
Реализует учебную программу факультативных занятий по профильной и/или допрофильной педагогической подготовке |
01.02 |
Реализует содержание учебных предметов с учётом педагогической составляющей |
||
01.03 |
Организовывает внеклассные мероприятия профориентационной педагогической направленности |
||
01.04 |
Участвует в формировании педагогического класса / группы |
||
02 |
Создание педагогизированной образовательной среды в учреждении общего среднего образования |
02.01 |
Осуществляет взаимодействие в профессиональной педагогической среде (с учителями, классным руководителем, педагогом-психологом) по вопросам педагогической профилизации |
02.02 |
Осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам педагогической профилизации |
||
02.03 |
Осуществляет сетевое взаимодействие с учреждениями образования по вопросам педагогической профилизации |
||
02.04 |
Осуществляет взаимодействие с социальными партнёрами и социокультурными институтами (музеями, театрами, клубами, библиотеками и др.) в целях педагогической профилизации |
||
03 |
Осуществление личностно-профессионального саморазвития в области педагогической профилизации |
03.01 |
Осуществляет исследовательскую, в том числе экспериментальную и инновационную деятельность, по вопросам педагогической профилизации |
03.02 |
Совершенствует собственную компетентность в области педагогической профилизации |
||
03.03 |
Распространяет опыт педагогической деятельности по педагогической профилизации |
2. Описание трудовых действий в рамках реализации трудовых функций деятельности педагога по педагогической профилизации (фрагмент)
ОТФ 01 «Осуществление профильной и допрофильной педагогической подготовки учащихся»
ТФ 01.01 «Реализует учебную программу факультативных занятий по профильной и/или допрофильной педагогической подготовке»
Трудовые действия (ТД) |
ТД_1 Разрабатывает календарно-тематическое планирование факультативных занятий ТД_2 Отбирает содержание и адекватные формы и методы проведения факультативных занятий ТД_3 Проводит занятия по темам факультативных занятий / объединений по интересам ТД_4 Разрабатывает учебно-методическое сопровождение профильной и допрофильной педагогической подготовки учащихся |
Требования к знаниям |
специфику профильного и допрофильного обучения педагогической направленности; специфику преподавания психологических и педагогических модулей факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» содержание и методику организации различных видов педагогических проб учащихся методику организации работы с портфолио «Я – педагог» систему критериев оценивания учебных достижений учащихся в процессе освоения содержания факультативных занятий |
Требования к умениям |
мотивирует познавательную деятельность учащихся средствами факультативных занятий использует эффективные формы, методы и средства работы по ориентации учащихся на педагогическую профессию использует современные ИКТ-инструменты, программные и мультимедийные средства, веб-сервисы и их возможности организует различные виды педагогических проб учащихся организует работу учащихся с портфолио «Я - педагог» организует проектно-исследовательскую деятельность учащихся использует адекватные способы оценки и самооценки результатов освоения содержания факультативных занятий (в т.ч. эссе, творческие задания, презентации, проекты, портфолио и др.) |
Другие характеристики |
способен реализовывать содержание программы в ориентации на формирование интереса учащихся к самопознанию своей личности, развитие педагогических способностей, навыков межличностного взаимодействия и саморегуляции поведения и деятельности |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Индивидуальная программа НМС деятельности педагога по педагогической профилизации*
№ п/п |
Профессиональные затруднения / дефициты |
Действия, мероприятия по решению затруднений |
Сроки |
Форма предъявления результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* При проектировании индивидуальной программы НМС деятельности педагога по педагогической профилизации может использоваться метод личностно-ресурсного картирования, предполагающий подбор различных ресурсов (кадровые, информационные, материально-технические, финансовые, социальные, собственные лично-значимые ресурсы педагога и др.) под конкретные затруднения / дефициты / задачи НМС.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Примерная программа НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации на уровне УОСО (для педагогического коллектива)
Задача НМС |
Формы, методы и средства НМС |
Сроки НМС |
Результат |
|
1. Диагностический этап |
||||
1. Входная диагностика уровня сформированности компетентности педагогов в области педагогической профилизации |
анкетирование |
сентябрь 2024 г. |
|
|
2. Помощь педагогам в выявлении затруднений в деятельности по педагогической профилизации |
заполнение листа самооценки |
сентябрь 2024 г. |
|
|
3. Формирование у педагогов положительной мотивации к деятельности по педагогической профилизации |
встреча рабочей группы по экспериментальному проекту |
сентябрь 2024 г. |
|
|
……………. |
|
|
|
|
2. Проектировочный этап |
||||
1. Изучение педагогами предмета НМС (деятельность педагога по педагогической профилизации) |
Уточнение перечня ОТФ, ТФ и ТД педагога по педагогической профилизации |
сентябрь 2024 г. |
|
|
2. Содействие педагогам в проектировании индивидуальных программ сопровождения |
индивидуальное консультирование |
октябрь 2024 г. |
|
|
……………. |
|
|
|
|
3. Реализационный этап |
||||
1. Содействие педагогам в реализации индивидуальной программы сопровождения |
К |
наставничество индивидуальное консультирование |
на протяжении года |
|
2. Ознакомление педагогов с документацией по педагогической профилизации |
И |
предоставление для изучения нормативной документации |
сентябрь 2024 г. сентябрь 2025 г. |
|
3. Организация изучения педагогами, ведущими факультативные занятия, учебно-методического обеспечения факультативных занятий (учебной программы, методического сопровождения, УМК) |
И |
информирование о материалах, размещенных на сайте «Педагогические классы» |
сентябрь 2024 г. сентябрь 2025 г. |
|
4. Помощь учителям различных учебных предметов в отборе и конструировании содержания учебных предметов с учётом педагогической составляющей |
К |
групповые консультации в рамках предметных УМО |
1 раз в четверть |
|
5. Организация обмена опытом реализации содержания учебных предметов с учётом педагогической составляющей учителями различных учебных предметов |
О |
методический марафон открытых учебных занятий |
ноябрь 2024 г. |
|
О |
взаимопосещение учебных занятий |
на протяжении года |
|
|
6. Ознакомление классных руководителей со спецификой работы в педагогическом классе |
И |
семинар для классных руководителей |
декабрь 2024 г. |
|
7. Помощь педагогам в отборе эффективных форм и методов работы с родителями учащихся, осваивающих программы профильного обучения педагогической направленности / допрофильной подготовки |
И |
включение в содержание работы педагогического совета данной тематики |
март 2025 г. |
|
8. Содействие педагогам-психологам в организации психолого-педагогического сопровождения педагогической профилизации |
К |
определение направлений и подбор адекватных диагностических инструментов сопровождения |
октябрь 2024 г. октябрь 2025 г. |
|
9. Организация обмена эффективным опытом педагогической профилизации всеми педагогами УОСО |
О |
школьная конференция по профильной и допрофильной подготовке учащихся |
май 2025 г. |
|
……………. |
|
|
|
|
4. Рефлексивный этап |
||||
1. Промежуточная диагностика уровня сформированности компетентности педагогов в области педагогической профилизации |
анкетирование |
апрель 2025 г. |
|
|
2. Внесение корректив в программы сопровождения |
анализ результатов НМС, корректировка программ |
апрель 2025 г. |
|
|
3. Итоговая диагностика уровня сформированности компетентности педагогов в области педагогической профилизации |
анкетирование |
апрель 2026 г. |
|
|
4. Анализ и оценка эффективности реализации программ НМС |
справка-отчет |
апрель 2026 г. |
|
|
……………. |
|
|
|
* Направления НМС на реализационном этапе:
И ‑ информационное
К ‑ консалтинговое
О ‑ обучающее
При необходимости в программу НМС могут быть включены и другие направления сопровождения (ресурсное, методическое, аналитическое и др.).
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Примерная программа НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации на уровне УНИК НПО*
Формы, методы и средства НМС |
Сроки НМС |
Площадка реализации НМС |
Организационное сопровождение |
||
1. Рабочие встречи участников инновационного проекта: |
ЦРПО БГПУ |
|
стартовая встреча |
сентябрь 2024 г. |
|
промежуточная встреча |
сентябрь 2025 г. |
|
итоговая встреча |
апрель 2026 г. |
|
2. Онлайн-семинары по организации инновационной деятельности в УОСО |
на протяжении периода реализации ИП |
сервис видеоконференции Zoom |
…………………. |
|
|
Содержательное сопровождение |
||
1. Республиканский опрос педагогов, ведущих факультативные занятия, и руководства УОСО, в которых открыты педагогические классы |
ежегодно (май 2024 г., 2025 г., 2026 г.) |
сайт «Педагогические классы» https://pedklassy.bspu.by/category/useful-resources/questionnaires/ |
2. РОР-сессии педагогов по решению личностно-профессиональных затруднений |
январь-март 2025 г. |
ЦРПО БГПУ |
3. Обмен эффективным опытом педагогической профилизации |
на протяжении периода реализации ИП |
онлайн-платформа Google Класс |
4. Повышение квалификации педагогических работников учреждений общего среднего образования «Теория и практика деятельности педагогических классов» |
апрель 2025 г. |
ИПКиП БГПУ |
5. VI Международная научно-практическая конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы» |
апрель 2026 г. |
БГПУ |
…………………. |
|
|
Информационное сопровождение |
||
1. Ресурсное обновление сайта «Педагогические классы» |
на протяжении периода реализации ИП |
Интернет-портал БГПУ |
2. Сетевое взаимодействие по созданию информационной базы источников по педагогической профилизации |
май 20253 г. |
онлайн-платформа Google Класс |
3. Сетевое взаимодействие по созданию информационной базы экспертов в области педагогической профилизации |
май 2026 г. |
онлайн-платформа Google Класс |
…………………. |
|
|
*В процессе проектирования в программу НМС будут включаться мероприятия субъектов НМС региональных кластеров