Положение о проведении районного этапа творческого проекта «ProАктив: ИКСx2.0»
О реализации районного этапа
областного творческого
проекта «ProАктив: ИКСх2.0»
На основании областного творческого проекта «ProАктив: ИКСх2.0», с целью формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Обеспечить реализацию районного этапа творческого проекта «ProАктив: ИКСх2.0»(далее – проект).
2. Утвердить:
2.1. Положение о проведении районного этапа проекта.
Приложение 1 на 6л.
2.2. Заявку на участие в проекте.
Приложение 2 на 1л.
2.3. Состав организационного комитета.
Приложение 3 на 1л.
3. Возложить ответственность за общую координацию подготовки и реализацию проекта на директора государственного учреждения образования «Лельчицкий районный центр творчества детей и молодежи» Лисицкую Алесю Николаевну.
4. Руководителям учреждений образования района обеспечить качественное участие.
5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на директора государственного учреждения образования «Лельчицкий районный центр творчества детей и молодежи» Лисицкую Алесю Николаевну.
Исполняющий обязанности
начальника отдела,
главный специалист Т.С.Двораковская
Лисицкая 2 18 42
Приложение 1
Положение о проведении районного этапа творческого проекта «ProАктив: ИКСx2.0»
1. Цель и задачи проекта
Цель: формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.
Задачи:
- вовлечь учащихся в различные виды досуговой деятельности с учетом их интересов, способностей и потребностей;
- внедрить новые виды и формы детского досуга, выходящие за пределы сложившихся традиционных представлений о досуговой деятельности;
- формировать у учащихся стремления к познанию мира, поиску новых возможностей для реализации собственного потенциала; патриотического мировоззрения, гражданских, духовно-нравственных ориентиров учащихся;
- обеспечить духовную, интеллектуальную, эстетическую, культуру развития;
- приобщить к опыту построения межличностных отношений на основе участия в совместной общественно значимой деятельности;
- прививать навыки культурного проведения досуга.
2. Сроки реализации проекта
В течение 2024/2025 учебного года (каникулярный период).
3. Место реализации
Учреждения общего среднего образования Лельчицкого района, государственное учреждение образования «Лельчицкий районный центр творчества детей и молодежи».
4. Участники проекта
Учащиеся 2-7 классов учреждений общего среднего образования.
Степень вовлеченности:
основная команда – актив учащихся класса, непосредственно работающих над реализацией проекта (команда до 10 человек);
расширенная команда – учащиеся, оказывающие содействие членам основной группы, но не участвующих напрямую в осуществлении проекта (учащиеся класса);
заинтересованные стороны – учащиеся и педагоги, оказывающие влияние на членов основной и расширенной команд и на ход работ по проекту, но не вступающие с ними в прямое сотрудничество (классный руководитель, старший вожатый, председатель пионерской дружины, Совет дружины, актив шефских классов (5 класс шефствует над 2 классом, 6 класс – над 3 классом, 7 класс – над 4 классом);
координаторы - заместители директоров по воспитательной работе.
5. Актуальность проекта
В педагогике существует множество определений и классификаций методов обучения и воспитания.
Метод – это система приемов, используемых для достижения поставленной цели. Согласно определению методы должны согласовываться с целью, закономерностями и принципами обучения и воспитания.
Досуг – это такой вид деятельности, в котором органично сочетаются обучение и воспитание.
Слово досуг исконно русское и употреблялось в значении «то, что достигнуто». В некоторых диалектах существовало выражение «человек
с досугом», оно означало «человек с умением» и лишь в начале XX века слово досуг приобрело значение «свободное время».
С одной стороны, досуг способствует формированию у ребенка различных представлений о сущности тех или иных явлений, развивает определенные умения и навыки, а с другой стороны, досуг формирует нравственные качества личности человека, такие как: целеустремленность, личностная и познавательная активность, умение взаимодействовать с детьми, планировать деятельность, оказывать взаимопомощь, сотрудничать.
При реализации данного проекта внимание будет акцентировано на организации полезного досуга в каникулярный период.
Реализация задач осуществляется через проведение образовательных и интеллектуальных игр, упражнений, соревнований, викторин, экскурсий, забав и др. При этом основными видами деятельности являются: познавательная, игровая, спортивная, творческая, коммуникативная, трудовая.
Проект строится на основе следующих педагогических принципов:
Принцип добровольности – учащиеся принимают участие во всех мероприятиях на добровольной основе;
Принцип индивидуальности – предполагает не только учет особенностей и способностей учащегося, но и всяческое содействие их дальнейшему развитию;
Принцип творчества и успеха – основан на выявлении и развитии «сильных» сторон личности учащегося через индивидуальную и коллективную творческую деятельность; степень успешности определяет отношение учащегося к окружающему миру, окружающим его людям, самому себе;
Принцип поощрения – выражается в положительной оценке действий учащихся. Принцип закрепляет положительные навыки и привычки, предполагает возбуждение позитивных эмоций, вселяет уверенность в своих силах;
Принцип привлекательности – увлечение учащихся конечным результатом выполняемого дела.
6. Содержание проекта. Примерный план реализации проекта
В основетворческого проекта «ProАктив: ИКСx2.0» лежит повышение уровня мотивации, направленности к овладению новыми знаниями, формами и методами детского досуга, творческой деятельности учащихся.
ИКС в проекте подразумевает работу над выявлением И – изобретательных, К – коммуникабельных, С – способных учащихся, что дает возможность всем без исключения учащимся проявить свои интеллектуальные способности и творческий потенциал.
Проект реализуется в форме поШАГового прохождения определенных заданий проекта, где команды актива состязаются в разных сферах творческой деятельности, которые актуализируют нравственные качества, творческие силы учащихся, формируют соответствующую установку на самосовершенствование, на выработку определенной позиции в системе отношений с одноклассниками, педагогом, обществом.
В ходе подготовительного этапа команды-участники продумывают название, девиз, разрабатывают эмблему команды, атрибутику, планируют общую стратегию прохождения этапов проекта и оформления группового творческого журнала.
В 2024/2025 учебном году для реализации поШАГового проекта будет использоваться сетевой сервис Padlet. Программа позволит контролировать отчетную работу команд-участниц в режиме онлайн, вести целенаправленную и организационную деятельность, направленную на получение успешного, объективно нового результата.
Задача координаторов – ежедневное размещение текстовых материалов с прикреплением презентаций, изображений и др., а также знакомство с работами других участников. От их вовлеченности будет зависеть качество проекта.
Суть творческого проекта «ProАктив: ИКСx2» – коммуникативный интерактивный сезонный журнал: каждый день по идее.
3 (три) ШАГа каждого календарного сезона предполагают:
1. умелую организацию мероприятий (этапы, формы и способы осуществления дела);
2. проведение мероприятий;
3.#ProАктив_перезагрузка#пионериягомельщины#ГУО#названиекоманды, оформление продукта деятельности – журнала (сезонный календарь)
Основные условия:
1. подбор игр, упражнений и заданий осуществляется с учетом сезонности;
2. используемые нетрадиционные формы и методы проведения мероприятий не повторяются;
3. материалы размещаются ежедневно в течение каникулярного периода;
4. структурированное, креативное и грамотное оформление любой информации;
5. цветовое решение, фото и изображения, используемые при создании презентаций, коллажей, выдерживаются в едином стиле;
6. продукт коллективной творческой деятельности (журнал) выполняется в любой форме;
7. все ШАГи проекта размещаются в социальных группах с обязательным хештегом #ProАктив:ИКСx2 #названиекоманды #ГУО.
7. Планирование основных этапов проекта
На основе положения на общем сборе-«огоньке» выбирается Совет
дела из числа членов пионерской дружины (кураторы). Совет дела,
опираясь на предложения первичных коллективов (отрядов), разрабатывает избранный вариант, учитывая местные условия, распределяет поручения между членами первичного коллектива (их
может быть несколько), а затем сам же и руководит выполнением
задуманного.
Сила каждого коллективного творческого дела в том, что оно требует общего поиска, дает каждому участнику толчок и открывает для него широкий простор. Поэтому в каждом из таких дел – гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.
Решения сбора-«огонька» оформляются протоколом, который предоставляется вместе с заявкой.
Подготовительный этап – подача заявки и протокола – до 28.10.2024.
Заявку (см. приложение 2) на участие в проекте необходимо направить на электронную почту: lelrctdim1@lelchitsy.gomel-region.by
До 28.10.2023 команда-участница проходит регистрацию на онлайн-доске по ссылке https://padlet.com/okssirazh/pro-2-h6fniwyu4hwh5zop
1-й этап – с 28.10.2024 по 30.03.2025 – школьный. Осуществляется в период осенних, зимних, весенних каникул.
2-й (районный) этап - с 01.04.2025 по 19.04.2025
3-й (областной) этап – с 21.04.2025 по 12.05.2025 – отборочный.
4-й (областной) этап – 01.06.2025 – заключительный/очный.
Координируют работу заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители учреждений общего среднего образования.
Кураторами проекта выступают председатели пионерских дружин, активисты, лидеры детского самоуправления учреждений общего среднего образования (Совет дела).
8. Формы представления результатов проекта
В рамках проекта будет использоваться виртуальная доска, где координаторы, кураторы (Совет дела) будут размещать текстовые материалы (сценарии) с прикреплением презентаций, изображений и др., а также знакомиться с работами других участников.
Продукт коллективного творческого дела – журнал, который создается командами-участницами проекта самостоятельно.
9. Описание конечной цели проекта
Победителем проекта становится команда, которая пройдет десять ШАГов, выполнит все условия проекта.
10-й ШАГ – заключительный – состоится 1 июня 2025 г. на базе учреждения образования «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи», куда будут приглашены капитаны команд-победительниц.
Задача капитанов – презентовать проект и представить результат деятельности (журнал).
По итогам 10-го ШАГа проекта будут определены победители и призеры.
Конечная цель проекта: создание единого благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию детского коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его участника; формирование детского коллектива, способного эффективно использовать различные формы проведения коллективного
творческого дела.
10. Предполагаемые результаты проекта
Количественные показатели:
- до 60% охвата учащихся 2-7 классов в каникулярный период;
- повышение количества участвующих в досуговых мероприятиях.
Качественные показатели:
- внедрение и реализация воспитательных проектов в образовательный процесс;
- вовлечение председателей пионерских дружин, лидеров, активистов ученического самоуправления в вопросы организации досуга учащихся.
11. Заключение творческого проекта
В заключение творческого проекта будут сделаны краткие выводы о его результатах, дана оценка полноты решения поставленных задач.
.
Приложение 2
ЗАЯВКА
на участие в районном этапе
творческого проекта «ProАктив: ИКСx2.0»
1 |
Полное название ГУО |
|
2 |
Название команды |
|
4 |
Ф.И.О. капитана команды (полностью) |
|
Контактный телефон координатора проекта, должность (полностью) |
||
5 |
Ф.И.О. и контактный телефон куратора проекта |
____________ _____________________ _______________
(Должность) (подпись, место для печати) (Ф.И.О.)
Приложение 3
Состав организационного комитета районного этапа областного творческого проекта «ProАктив: ИКСx2.0»
Председатель:
Юхневич С.В. – методист ГУ «Лельчицкий районный
учебно-методический кабинет»
Члены оргкомитета:
Лисицкая А.Н. – директор ГУО «Лельчицкий районный центр
творчества детей и молодёжи»
Трошко Т.Н. – заместитель директора по учебно-воспитательной
работе ГУО «Лельчицкий районный
центр творчества детей и молодёжи»
Шеремет А.А. – педагог-организатор ГУО «Лельчицкий районный
центр творчества детей и молодёжи»
Коленская Татьяна Григорьевна 01.11
Сергеенко Тамара Николаевна 08.11
Герман Инна Владимировна 10.11
Колесник Надежда Васильевна 14.11
Герман Федор Николаевич 19.11
Федорович Елена Николаевна 25.11
Воронович Екатерина Владимировна 28.11
Кондик Иван Адамович 30.11