Инструкция о порядке проведения районного этапа республиканского конкурса «Энергомарафон - 2024»
О проведении районного этапа
республиканского конкурса «Энергомарафон - 2024»
Во исполнение приказа главного управления образования Гомельского облисполкома от 11.09.2024 № 623, в целях формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде, выявления и распространения эффективного опыта учреждений образования по организации энергосберегающей деятельности
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести 26.11.2024 районный этап республиканского конкурса «Энергомарафон - 2024» (далее - Конкурс)
- Утвердить:
2.1. Инструкцию о порядке проведения районного этапа Конкурса.
Приложение 1 на 2 л.
2.2. Форму заявки.
Приложение 2 на 1 л.
2.3. Требования к конкурсным работам.
Приложение 3 на 7 л.
2.4. Состав организационного комитета Конкурса.
Приложение 4 на 1 л.
3. Возложить ответственность за организацию и проведение районного этапа Конкурса, методическое сопровождение и подготовку лучших работ к участию в областном этапе Конкурса на директора государственного учреждения образования «Лельчицкий районный центр творчества детей и молодежи» Лисицкую Алесю Николаевну.
4. Руководителям учреждений образования Лельчицкого района организовать участие учащихся в Конкурсе, обеспечить качественную подготовку работ для участия в районном этапе Конкурса, организовать доставку работ на районный этап Конкурса в учреждение образования «Лельчицкий районный центр творчества детей и молодежи» до 26.11.2024.
- Контроль за исполнением приказа возложить на директора государственного учреждения образования «Лельчицкий районный центр творчества детей и молодежи» Лисицкую Алесю Николаевну.
Начальник отдела В.А.Гриб
Лисицкая 21842
Приложение 1
Инструкция
о порядке проведения районного этапа республиканского конкурса
«Энергомарафон - 2024»
- Настоящая Инструкция определяет порядок проведения районного этапа республиканского конкурса «Энергомарафон - 2024» (далее - Конкурс).
- Конкурс проводится с целью формирования у молодежи активной социальной позиции по отношению к использованию энергоресурсов, бережному отношению к окружающей среде, повышения культуры энергосбережения, распространения опыта учреждений образования по созданию эффективной системы обучения учащихся экономии и бережливости.
- Основные задачи Конкурса:
пропаганда методов экономии энергоресурсов;
активизация исследовательской деятельности обучающихся и педагогических работников в области энергосбережения;
стимулирование творческой деятельности учреждений образования по энергосбережению;
развитие современных форм работы в области энергосбережения, энергоэффективности и экологии;
разработка практических мер по экономии энергоресурсов, повышению эффективности использования энергоресурсов в быту;
привлечение внимания общественности к вопросам энергосбережения, энергоэффективности и экологии.
- Конкурс проводится среди педагогических работников учреждений образования, учащихся учреждений образования, осваивающих содержание образовательной программы общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи образования детей и молодежи по профилям (далее - учреждения образования).
5. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- 1.«Проект практических мероприятий по энергосбережению, энергоэффективности и возобновляемой энергии»;
5.2. «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»;
5.3. «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов», включающая следующие подноминации: «Видеоролик», «Листовка», «Плакат», «Рисунок»;
- 4.«Система образовательного процесса и информационно- пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»;
5.5. «Лучший педагогический работник (преподаватель) по организации работы по воспитанию культуры ресурсо- и энергосбережения у учащихся»;
5.6. «Геймификация в энергосбережении», включающая подноминации: «Дидактическая игра», «Настольная игра», «Компьютерная игра».
6. Общее руководство по организации и проведению Конкурса осуществляет отдел образования Лельчицкого райисполкома.
Подготовку, организацию и проведение конкурса осуществляет государственное учреждение образования (далее – ГУО) «Лельчицкий районный центр творчества детей и молодёжи».
7. Организационный комитет районного этапа республиканского конкурса оставляет за собой право после ознакомления с представленными материалами отобрать для участия в областном этапе одну из представленных работ в каждой номинации. Организационный комитет утверждает членов жюри которые определяют победителей в каждой номинации конкурса.
8. На районный этап конкурса работы предоставляются до 26.11.2024 в ГУО «Лельчицкий районный центр творчества детей и молодежи» по адресу: 247841, г.п. Лельчицы, ул. Советская, д. 31. Телефон для справок: 8 (02356) 2-21-58, lelrctdim1@lelchitsy.gomel-region.by. Работы представляются на конкурс в строгом соответствии с требованиями приложений: 1, 2, 3.
9. Победители и призеры районного этапа конкурса в каждой номинации награждаются дипломами I, II, III степени отдела образования Лельчицкого райисполкома.
Приложение 2
ЗАЯВКА
на участие в районном этапе республиканского конкурса
«Энергомарафон-2024»
Название номинации(подноминации) конкурса |
|
Область/район/город |
|
Наименование учреждения образования |
|
Название работы |
|
Хронометраж выступления(ролика)/количествостраниц/количествопредоставляемых экземпляров |
|
Количество участников вноминации |
|
Фамилия, собственное имя,отчество номинанта(ов) конкурса,возраст . |
|
Контактные данные номинанта(ов)конкурса: мобильный телефон номинанта(ов) |
|
Стационарный телефонноминанта(ов) |
|
Адрес электронной почтыноминанта(ов) |
|
Контактные данныеруководителя(ей) проекта:фамилия, имя, отчество,мобильный телефон |
|
Адрес электроннойпочтыруководителя(ей) проекта |
|
Дата подачи конкурсной работы |
Директор учреждения подпись расшифровка подписи
Заявка заполняется и прилагается ко всем видам работ, представляемых на конкурс в печатном и электронном виде.
Приложение 3
Требования к конкурсным работам по номинациям
1 |
Проект практических мероприятий по энергосбережению, энергоэффективности и возобновляемой энергии |
В номинации представляются проекты учащихся учреждений образования, описывающие практические предложения по более эффективному использованию энергоресурсов в учреждениях образования и в быту, а также проекты с описанием возможности получения энергии для собственных нужд, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии |
В проекте отражаются: информационные атрибуты (название проекта, автор, учреждение образования, сроки реализации); объект исследования; предмет исследования; решаемые проблемы (анализ ситуации, которая свидетельствует о необходимости принятия определенных мер); цель проекта; задачи проекта (пути достижения цели); предполагаемый результат; методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигаются поставленные цели); этапы реализации проекта (краткое описание деятельности по реализации проекта); основные виды ресурсов проектной деятельности: интеллектуальные (квалификация персонала), информационные (наличие материалов, программ, публикаций, отражающих деятельность по данной проблеме), технологические (используемые технологии, планы), материальные, технические (база, оборудование) |
Объем представленных материал не должен превышать 45 страниц формата А4. Страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа. Размер верхнего поля листа - 2 см, левого - 3 см, правого —1,5 см, нижнего - 2 см, первая строка в абзаце с отступом 1,5 см, шрифт Arial, размер 14 пт, межстрочный интервал полуторный. Выравнивание производится по ширине с переносом слов. Текст печатаете* без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур. Материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в текстовом редакторе WORD |
2 |
Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов |
В номинации представляется публичный показ итогов творческой деятельности исполнителей или коллективов художественного творчества учреждений образования по теме энергосбережения |
Состав коллектива - не более 10 человек (не допускается участие взрослых). Продолжительность выступления - не более 10 минут. Для предварительного просмотр представляется видеоролик с выступлением. |
|
3. |
Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов |
|||
3.1 |
подноминация «Видеоролик» |
Рекламный видеоролик по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов |
Продолжительность видеоролик до 30 секунд. Формат видеофай. .mp4, mpg, avi, mpeg, AVIType 2 PAL 720x576, 25 кадров/сек., LoFieldFirst (LFF), кодек - MatroxDV/DVCAM. Аудио: WAVPCM 16 bit, STERb 48 kHz, обе аудиодорожки должіі быть идентичны друг другу, разрешение: 1920х 1080пикселей формат пикселя: 1.0 квадратный глубина цвета: 8 бит. |
|
3.2 |
подноминация «Листовка», «Плакат», «Рисунок» |
Листовка, плакат и рисунок по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов |
Листовка и плакат представляют на бумажном и электронном носителях в форматах PDF (программа AcrobatReader), CDF (программа CorelDraw), INDD (программа Indesign) или JPEG (< разрешением не менее 300 dpi). Формат листовки - А4. Формат плаката - А1 или А2. Рисунок предоставляется на бумажном носителе форматом от А4 до А1, выполненный в любой технике, включая аппликацию. Описание содержания работ отражается в приложениях, передается на бумажном и электронном носителях (бумажный вариант описания приклеивается на обратной стороне работы). |
|
4 |
Система образовательного процесса и информационно- пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования |
В номинации представляется целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий в учреждении образования по воспитанию у подрастающего поколения гражданской позиции и навыков рационального и экономного использования топливно- энергетических ресурсов, основанная на достижениях науки и эффективного педагогического опыта, отражающая, в том числе работу учреждения образования как информационного пространства по пропаганде в сфере энергосбережения |
Отражаются следующие направления деятельности: образовательная; информационно-аналитическая; экспертно-консультати вн ая; организационно-методическая; научно-исследовател ьс кая; редакционно-издательская |
Объем материалов не должен превышать 45 страниц формата А4 Страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа. Размер верхнего поля листа - 2 см левого - 3 см, правого — 1,5 см, нижнего - 2 см, первая строка в абзаце с отступом 1,5 см, шрифт Arial, размер 14 пт, межстрочный интервал полуторный. Выравнивание производится по ширине с переносом слов. Текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур. Материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в текстовом редакторе WORD |
5 |
Номинация «Лучший педагогический работник по организации работы по воспитанию культуры ресурсо-и энергосбережения у учащихся» |
В номинации представляется система работы педагогического работника, действий и мероприятий: дидактические материалы, разработки уроков по энергосбережению, разработки занятий кружков, факультативов, воспитательных мероприятий по обучению школьников основам энергоэффективности, отражающие активную позицию педагога при формировании у учащихся навыков энергосбережения |
Отражаются следующие направления деятельности педагога: воспитательная работа; учебная деятельность (содержание образовательной программы); научно-методическая и научно- исследовательская; культурно-просветительская и творческая работа |
Объем представленных материалов не должен превышать 30 страниц формата А4. Страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа. Размер верхнего поля листа — 2 см, левого - 3 см, правого - 1,5 см, нижнего - 2 см, первая строка в абзаце с отступом 1,5 см, шрифт Arial. размер 14 пт. межстрочный интервал полуторный. Выравнивание производится по ширине с переносом слов. Текст печатаете без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур. Материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в текстовом редакторе WORD |
6 |
«Геймификация в энергосбережении» |
|||
6.1 |
Подноминации «Дидактическая игра»; «Настольная игра». «Компьютерная игра» |
В номинации представляются проекты обучающего, развивающего, воспитывающего, игрового характера по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов |
Компьютерный игровой проект может быть разработан на платформерах GameMaker, Construck. Stancyl, Scratch. Gamesaland, Orx, и т.д., а так же в любых доступных фреймворках. В представленном проекте (игре) должны быть отражены знания о культуре энергосбережения в игровой форме |
Работа должна быть авторская и впервые разработанная. Предоставляется в виде-фото формате с описанием правил игр Работа сопровождается пояснительной запиской и должна содержать титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение. Титульный лист является первой страницей работы и заполняется строго определенным правилам. верхнем поле указывается полное наименование учреждения образования. В среднем поле дается заглавие работы. Далее, с выравниванием по правому краю титульного листа указываются фамилия и имя исполнителя(исполнителей) работы, ниже - должность руководителя, его фамилия, имя отчество. В нижнем поле указывается место выполнения работы и год ее написания. После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все разделы работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Во введении обосновываются актуальность и новизна темы, цель и содержание поставленных зад; В конце вводной части раскрывается структура работы (дается перечень ее структурных элементов). В разделе основной части указывается полное описание игры (инструкции по ее использовани). Работа завершается заключением. В нем делаются выводы о проделанной работе. Работа печатается на бумаге формата А (с одной стороны листа, шрифт TimesNewRoman 14, через полтора интервала). Объем работы не больше. 10 страниц |
Критерии оценки конкурсных работ по номинациям
№ п/п |
Критерии оценки |
Оценка в баллах (1 балл - критерий отражен недостаточно; 2 балла - критерий отражен частично; 3 балла - критерий отражен полностью) |
|
1. |
Номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению, энергоэффективности и возобновляемой энергии» |
||
1.1. |
Степень самостоятельности в выполнении проекта |
||
1.2. |
Качество оформления проекта |
||
1.3. |
Оригинальность подхода к реализации проекта |
||
1.4. |
Экономические показатели проекта (в т.ч. его стоимость) |
||
1.5. |
Реализация проекта на практике |
||
Итого |
|||
2. |
Номинация «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов» |
||
2.1. |
Полнота раскрытия темы |
||
2.2. |
Новизна изложения материала |
||
2.3. |
Артистизм и динамичность исполнения |
||
2.4. |
Художественное оформление |
||
2.5. |
Композиционная стройность сценария |
||
Итого |
|||
3. |
Номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов» подноминации «Видеоролик», «Листовка, «Плакат», «Рисунок» |
||
ЗЛ. |
Актуальнос ть темы |
||
3.2. |
Художественный уровень исполнения |
||
3.3. |
Оригинальность идеи |
||
3.4. |
Информационная и эмоциональная эффективность воздействия |
||
3.5. |
Выразительность используемых средств |
||
3.6. |
Качество представленных материалов |
||
Итого |
|||
4. |
Номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования» |
||
4.1. |
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в области энергосбережения |
||
4.2. |
Интеграция вопросов энергосбережения в содержании образовательного процесса в учреждениях образования |
||
4.3. |
Воспитание культуры энергопотребления у обучающихся во вне образовательного процесса учреждения образования |
||
4.4. |
Формы мотивации деятельности участников образовательного процесса по воспитанию культуры энергопотребления |
||
4.5. |
Просветительская работа с родителями и общественностью |
||
4.6. |
Результативность информационно- пропагандистской работы |
* |
|
4.7. |
Создание единого информационного пространства в освоении теоретической базы, получении практических навыков и опыта учебно- методической работы в области энергосбережения |
||
4.8. |
Роль учреждения образования как опорной площадки в формировании системной работы по энергосбережению в регионе |
||
4.9. |
Организация обмена опытом, содействие подготовке педагогических работников по вопросам энергосбережения |
||
Итого |
|||
5. |
Номинация «Лучший педагогический работник (преподаватель) по организации работы по воспитанию культуры ресурсо- и энергосбережения у обучающихся» |
||
5.1. |
Результативность системы работы педагогического работника, включая количество обучающихся и родителей, включенных в работу по энергосбережению, победителей конкурсов и другое |
||
5.2. |
Активизация познавательной деятельности обучающихся; разнообразие форм, методов, видов деятельности, приемов в воспитании культуры энергопотребления у обучающихся |
||
5.3. |
Развитие у обучающихся навыков самостоятельной научно-практической, аналитической работы и приемов исследовательской деятельности (наличие проектов практических мероприятий по энергосбережению, руководство которых осуществлялось педагогов) |
||
5.4. |
Применение инновационных технологий, наличие авторской позиции и результативность творческой деятельности педагога |
||
5.5. |
Оригинальное изложение материала и выводов |
||
Итого |
|||
6. |
Номинация «Геймификация в энергосбережении», подноминации «Дидактическая игра»; «Настольная игра»; «Компьютерная игра» |
||
6.1. |
актуальность и практическая значимость работы |
||
6.2. |
степень самостоятельности в выполнении проекта |
||
6.3. |
оригинальность (новизна идеи разработки, |
||
программных решений, отдельных элементов) |
|||
6.4. |
понятность изложения игры |
||
6.5. |
образовательная ценность |
||
6.6. |
соответствие возрастным особенностям |
||
6.7. |
качество исполнения |
||
Итого |