Конкурс "Воспитание и интернет"
ЛЕЛЬЧЫЦКІ РА1ННЫ ВЫКАНАЎЧЫ КАМІТЭТ АДДЗЕЛ АДУКАЦЫІ |
ЛЕЛЬЧИЦКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ |
|||||
ЗАГАД 10.09.2024 № 386 г.п.Лельчыцы |
ПРИКАЗ г.п.Лельчицы |
|||||
О проведении районного этапа
областного конкурса
«Воспитание и Интернет»
В соответствии с приказом главного управления образования Гомельского облисполкома № 614 от 09.09.2024 «О проведении областного конкурса «Воспитаниеи Интернет»» с целью повышения профессиональной компетентности учителей, выполняющих функции классного руководителя, педагогов социальных и педагогов-психологов (далее - педагоги), по использованию информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), сети Интернет в практике педагогической деятельности.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать с 16.09.2024 по 21.10.2024 года проведение районного этапа областного конкурса «Воспитание и Интернет»
2. Утвердить положение о конкурсе, состав жюри (приложение 1, 2).
3. Руководителям государственных учреждений общего среднего образования:
3.1. обеспечить участие в конкурсе учителей, выполняющих функции классного руководителя, педагогов социальных и педагогов-психологов;
3.2. обеспечить организационно-методическое сопровождение конкурса;
3.3. представить заявку на участие в районном конкурсе в срок до 01.10.2024 на электронный адрес lel-vospit@lelchitsy.gomel-region.by согласно приложению 3.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заведующего государственным учреждением «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» Романдину Светлану Ивановну.
Начальник отдела В. А. Гриб
Штукарь 21945
Приложение 1
Положение
о проведении районного этапа
областного конкурса «Воспитание и Интернет»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Организатором районного этапа областного конкурса «Воспитание и Интернет» является отдел образования Лельчицкого районного исполнительного комитета государственное учреждение(далее - ГУ) «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет». Проведение районного этапа конкурса (прием и регистрация работ, организация работы жюри, подведение итогов) осуществляет ГУ «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет».
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Цель:
повышение профессиональной компетентности учителей, выполняющих функции классного руководителя, педагогов социальных и педагогов-психологов (далее - педагоги), по использованию информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), сети Интернет в практике педагогической деятельности.
2.2. Задачи:
содействовать выявлению и распространению эффективного педагогического опыта по применению электронно-образовательных ресурсов (далее - ЭОР) в процессе воспитательной работы во внеучебное время, осуществления социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи участникам образовательного процесса;
развивать творческую активность педагогов по разработке, освоению и внедрению ЭОР в воспитательную работу с обучающимися, информационно-пропагандистскую с их законными представителями, работу по осуществлению социально-педагогической поддержки и оказанию психологической помощи.
3.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Участниками конкурса являются учителя,выполняющие функции классного руководителя, педагоги социальные и педагоги-психологи,творческие группы педагогов, руководители методических объединений педагогов учреждений общего среднего образования Лельчицкого района.
4.ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА
Государственное учреждение «Лельчиицкий районный учебно-методический кабинет».
5.НОМИНАЦИИ KOHKУPCA
5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
5.2. «Лучший электронный pecypc по воспитательной работе». Работа должна представлять собой авторскую методическую разработку, быть оформлена в формате электронного продукта (блог, сайт, интерактивный плакат, лента времени, онлайн-игра и т.п.), содержащего текст, изображение и (или) звук, отдельные интерактивные упражнения, задания, тесты, позволяющие обеспечить активное участие и обратную связь. Электронный pecypc может быть предназначен для сопровождения организации воспитательной работы с обучающимися и их законными представителями по отдельным направлениям воспитания, для организации проектной деятельности по гражданско-патриотическому, военно—патриотическому воспитанию; разъяснения педагогам инновационных методов и приемов педагогической деятельности в рамках организации воспитательных мероприятий во внеучебное время, может содержать методические кейсы для классного руководителя (куратора учебной группы);
5.3. «Лучший электронный pecypc педагога социального и педагога- психолога». Работа должна представлять собой авторскую методическую разработкy, быть оформлена в формате электронного продукта (блог, сайт, интерактивный плакат, лента времени, онлайн-игра и т.п.), содержащего текст, изображение и(или) звук, отдельные интерактивные упражнения, задания, тексты и т.д. Электронный pecypc может быть предназначен для сопровождения организации социально-педагогической поддержки и социально- психологическойпомощи обучающимся и их законными представителям; проведения мероприятий по внеучебное время, может содержать методические кейсы для педагогов социальных и педагогов-психологов;
5.4. «Лучшая онлайн-платформа в помощь педагогу». Работа должна быть представлена в виде ссылки на информационное пространство, размещенное в сети Интернет, содержащее отдельные разделы, исполнение которых обеспечивает методическую поддержку учителей, выполняющих функции классного руководителей, педагогов социальных и педагогов-психологов по отдельным вопросам организации воспитательной работы в классе, осуществлению социально-педагогической поддержки и оказанию психологи ческой помощи (нормативное правовое, информационно- методическое обеспечение, диагностический инструментарий, практика примененияэффективных форм и методов воспитательной работы, Социально-педагогической поддержки, психологической помощи и т.д.), копилку воспитательных мероприятий в рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ», республиканского проектa «Родительский университет», организации и проведения классных и информационных часов, тренинговых занятий, профилактических, мероприятий и т.д.
6. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
6.1. Конкурс проводится в два этапа:
6.2. Первый этап районныйпроводится в период с 16.09.2024 по 21.10.2024 года. Работы победителей первого этапа от учреждения образования направляются на второй (областной) этап конкурса.
Для участия в первом (районном) этапе конкурса оформляется заявка и высылаются на электронный адрес lel-vospit@lelchitsy.gomel-region.by (ГУ «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» до 01.10.2024 (приложение 3).
Материалы на первый (районный) этап должны быть направлены на электронный адрес lel-vospit@lelchitsy.gomel-region.by (ГУ «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» не позднее 21.10.2024 года. Материалы присылаются в электронной папке, в которой находится заявка по форме (приложение 3), а также активная ссылка для скачивания и просмотра материалов, предоставляемых для участия в конкурсе. Название электронной папки должно содержать следующие данные: район, учреждение образования, номинации).
По итогам первого (районного) этапа определяются по три победителя (дипломы I, II, III степени) в каждой номинации.
6.3. Материалы, предоставленные позднее указанного срока, рассматриваться не будут.
6.4. Второй этап (областной) проводится с 01.11.2024 по 25.11.2024.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
7.1. Конкурсные материалы оцениваются отдельно по каждой номинации.
7.2. Номинация «Лучший электронный ресурсповоспитательной работе»:
соответствие тематике номинации;
актуальность темы, содержания, соответствие целевой аудитории;
оригинальность используемых идей, подходов, технологий; содержательная насыщенность материала;
научность, объективность;
дизайн и оформление платформы соответствуют содержанию и учитывают возрастные особенности обучающихся;
удобство структуры и наличие навигационных элементов,
функциональность и др.;
отсутствие орфографических, грамматических стилистических ошибок;
техническое исполнение;
частотаобновления информационного контента; наличие авторских материалов;
воспитательный потенциал размещаемых материалов; наличие обратной связи организатора с участниками;
методическая ценность продукта, целесообразность внедренияв практику.
7.3. Номинация «Лучший электронный pecypc педагога социального и педагога-психолога»:
соответствие тематике номинации;
актуальность темы, содержания, соответствие целевой аудитории;
оригинальность используемых идей, подходов, технологий; содержательная насыщенность материала;
научность, объективность;
дизайн и оформление платформы соответствуют содержанию и учитывают возрастные особенностиобучающихся;
удобство структуры и наличие навигационных элементов, фyнкциoнaльнocть и др.;
отсутствие орфографических, грамматических стилистических ошибок;
техническое использование;
частoтa обновление информационного контента; наличие авторских материалов;
воспитательный потенциал размещаемых материалов; наличие обратной связи организатора с участниками;
наличие обратной связи организатора с участниками;
методическая ценность продукта, целесообразность внедрения в практику.
7.4. Номинация «Лучшая онлайн-платформа в помощь педагогу»:
актуальность, практическая значимость и востребованность онлайн- платформы;
учет дифференцированного подхода к повышению профессиональных компетенций педагогических кадров, занимающихся воспитательной работой;
разнообразие онлайн-форм работы с коллегами; наличие авторских материалов;
удобство структуры и наличие навигационных элементов; дизайн и оформление платформы;
удобство структуры и наличие навигационных элементов,
функциональность и др.;
отсутствие орфографических, грамматических истилистических ошибок;
методическая ценность продукта, целесообразностьвнедренияв практику.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ KOHKУPCA
8.1. По итогам конкурса жюри определяет по 3 победителя в каждой номинации (диплом I, II, III степени). Также жюри имеет право инициировать поощрительные дипломы в отношении работ, которые не вошли в тройку победителей, но были близки к этому.
8.2. Организаторы конкурса оставляют за собой право использования работ участников с целью повышения компетентности педагогов области в вопросах использования ИКТ и сети Интернет в процессе организации воспитательной работы во внеучебное время.
Приложение 2
Состав жюри районного этапа
областного конкурса «Воспитание и интернет»
Синицкая Н.Н. Штукарь А.В. |
главный специалист отдела образования Лельчицкого райисполкома; заведующий сектором Лельчицкого районного учебно-методического кабинета; |
Лисицкая Л.А. Юхневич С.В. |
Методист Лельчицкого районного учебно-методического кабинета; методист Лельчицкого районного учебно-методического кабинета. |
Приложение 3
Заявка для участия в районном этапе областногоконкурса
«ВоспитаниеиИнтернет»
№ п/п |
Ф.И.О. автора(ов)/ должность |
Название учреждения образования (по уставу) |
Номинация |
Название работы |
Контактный номер телефона, электронный адрес |
Ссылка на материалы |
Руководитель учреждения образования ___________