Конкурс "Воспитание и интернет"
ЛЕЛЬЧЫЦКІ РА1ННЫ ВЫКАНАЎЧЫ КАМІТЭТ АДДЗЕЛ АДУКАЦЫІ |
ЛЕЛЬЧИЦКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ |
|||||
ЗАГАД 10.09.2024 № 386 г.п.Лельчыцы |
ПРИКАЗ г.п.Лельчицы |
|||||
О проведении районного этапа
областного конкурса
«Воспитание и Интернет»
В соответствии с приказом главного управления образования Гомельского облисполкома № 614 от 09.09.2024 «О проведении областного конкурса «Воспитаниеи Интернет»» с целью повышения профессиональной компетентности учителей, выполняющих функции классного руководителя, педагогов социальных и педагогов-психологов (далее - педагоги), по использованию информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), сети Интернет в практике педагогической деятельности.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать с 16.09.2024 по 21.10.2024 года проведение районного этапа областного конкурса «Воспитание и Интернет»
2. Утвердить положение о конкурсе, состав жюри (приложение 1, 2).
3. Руководителям государственных учреждений общего среднего образования:
3.1. обеспечить участие в конкурсе учителей, выполняющих функции классного руководителя, педагогов социальных и педагогов-психологов;
3.2. обеспечить организационно-методическое сопровождение конкурса;
3.3. представить заявку на участие в районном конкурсе в срок до 01.10.2024 на электронный адрес lel-vospit@lelchitsy.gomel-region.by согласно приложению 3.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заведующего государственным учреждением «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» Романдину Светлану Ивановну.
Начальник отдела В. А. Гриб
Штукарь 21945
Приложение 1
Положение
о проведении районного этапа
областного конкурса «Воспитание и Интернет»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Организатором районного этапа областного конкурса «Воспитание и Интернет» является отдел образования Лельчицкого районного исполнительного комитета государственное учреждение(далее - ГУ) «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет». Проведение районного этапа конкурса (прием и регистрация работ, организация работы жюри, подведение итогов) осуществляет ГУ «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет».
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Цель:
повышение профессиональной компетентности учителей, выполняющих функции классного руководителя, педагогов социальных и педагогов-психологов (далее - педагоги), по использованию информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), сети Интернет в практике педагогической деятельности.
2.2. Задачи:
содействовать выявлению и распространению эффективного педагогического опыта по применению электронно-образовательных ресурсов (далее - ЭОР) в процессе воспитательной работы во внеучебное время, осуществления социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи участникам образовательного процесса;
развивать творческую активность педагогов по разработке, освоению и внедрению ЭОР в воспитательную работу с обучающимися, информационно-пропагандистскую с их законными представителями, работу по осуществлению социально-педагогической поддержки и оказанию психологической помощи.
3.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Участниками конкурса являются учителя,выполняющие функции классного руководителя, педагоги социальные и педагоги-психологи,творческие группы педагогов, руководители методических объединений педагогов учреждений общего среднего образования Лельчицкого района.
4.ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА
Государственное учреждение «Лельчиицкий районный учебно-методический кабинет».
5.НОМИНАЦИИ KOHKУPCA
5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
5.2. «Лучший электронный pecypc по воспитательной работе». Работа должна представлять собой авторскую методическую разработку, быть оформлена в формате электронного продукта (блог, сайт, интерактивный плакат, лента времени, онлайн-игра и т.п.), содержащего текст, изображение и (или) звук, отдельные интерактивные упражнения, задания, тесты, позволяющие обеспечить активное участие и обратную связь. Электронный pecypc может быть предназначен для сопровождения организации воспитательной работы с обучающимися и их законными представителями по отдельным направлениям воспитания, для организации проектной деятельности по гражданско-патриотическому, военно—патриотическому воспитанию; разъяснения педагогам инновационных методов и приемов педагогической деятельности в рамках организации воспитательных мероприятий во внеучебное время, может содержать методические кейсы для классного руководителя (куратора учебной группы);
5.3. «Лучший электронный pecypc педагога социального и педагога- психолога». Работа должна представлять собой авторскую методическую разработкy, быть оформлена в формате электронного продукта (блог, сайт, интерактивный плакат, лента времени, онлайн-игра и т.п.), содержащего текст, изображение и(или) звук, отдельные интерактивные упражнения, задания, тексты и т.д. Электронный pecypc может быть предназначен для сопровождения организации социально-педагогической поддержки и социально- психологическойпомощи обучающимся и их законными представителям; проведения мероприятий по внеучебное время, может содержать методические кейсы для педагогов социальных и педагогов-психологов;
5.4. «Лучшая онлайн-платформа в помощь педагогу». Работа должна быть представлена в виде ссылки на информационное пространство, размещенное в сети Интернет, содержащее отдельные разделы, исполнение которых обеспечивает методическую поддержку учителей, выполняющих функции классного руководителей, педагогов социальных и педагогов-психологов по отдельным вопросам организации воспитательной работы в классе, осуществлению социально-педагогической поддержки и оказанию психологи ческой помощи (нормативное правовое, информационно- методическое обеспечение, диагностический инструментарий, практика примененияэффективных форм и методов воспитательной работы, Социально-педагогической поддержки, психологической помощи и т.д.), копилку воспитательных мероприятий в рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ», республиканского проектa «Родительский университет», организации и проведения классных и информационных часов, тренинговых занятий, профилактических, мероприятий и т.д.
6. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
6.1. Конкурс проводится в два этапа:
6.2. Первый этап районныйпроводится в период с 16.09.2024 по 21.10.2024 года. Работы победителей первого этапа от учреждения образования направляются на второй (областной) этап конкурса.
Для участия в первом (районном) этапе конкурса оформляется заявка и высылаются на электронный адрес lel-vospit@lelchitsy.gomel-region.by (ГУ «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» до 01.10.2024 (приложение 3).
Материалы на первый (районный) этап должны быть направлены на электронный адрес lel-vospit@lelchitsy.gomel-region.by (ГУ «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» не позднее 21.10.2024 года. Материалы присылаются в электронной папке, в которой находится заявка по форме (приложение 3), а также активная ссылка для скачивания и просмотра материалов, предоставляемых для участия в конкурсе. Название электронной папки должно содержать следующие данные: район, учреждение образования, номинации).
По итогам первого (районного) этапа определяются по три победителя (дипломы I, II, III степени) в каждой номинации.
6.3. Материалы, предоставленные позднее указанного срока, рассматриваться не будут.
6.4. Второй этап (областной) проводится с 01.11.2024 по 25.11.2024.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
7.1. Конкурсные материалы оцениваются отдельно по каждой номинации.
7.2. Номинация «Лучший электронный ресурсповоспитательной работе»:
соответствие тематике номинации;
актуальность темы, содержания, соответствие целевой аудитории;
оригинальность используемых идей, подходов, технологий; содержательная насыщенность материала;
научность, объективность;
дизайн и оформление платформы соответствуют содержанию и учитывают возрастные особенности обучающихся;
удобство структуры и наличие навигационных элементов,
функциональность и др.;
отсутствие орфографических, грамматических стилистических ошибок;
техническое исполнение;
частотаобновления информационного контента; наличие авторских материалов;
воспитательный потенциал размещаемых материалов; наличие обратной связи организатора с участниками;
методическая ценность продукта, целесообразность внедренияв практику.
7.3. Номинация «Лучший электронный pecypc педагога социального и педагога-психолога»:
соответствие тематике номинации;
актуальность темы, содержания, соответствие целевой аудитории;
оригинальность используемых идей, подходов, технологий; содержательная насыщенность материала;
научность, объективность;
дизайн и оформление платформы соответствуют содержанию и учитывают возрастные особенностиобучающихся;
удобство структуры и наличие навигационных элементов, фyнкциoнaльнocть и др.;
отсутствие орфографических, грамматических стилистических ошибок;
техническое использование;
частoтa обновление информационного контента; наличие авторских материалов;
воспитательный потенциал размещаемых материалов; наличие обратной связи организатора с участниками;
наличие обратной связи организатора с участниками;
методическая ценность продукта, целесообразность внедрения в практику.
7.4. Номинация «Лучшая онлайн-платформа в помощь педагогу»:
актуальность, практическая значимость и востребованность онлайн- платформы;
учет дифференцированного подхода к повышению профессиональных компетенций педагогических кадров, занимающихся воспитательной работой;
разнообразие онлайн-форм работы с коллегами; наличие авторских материалов;
удобство структуры и наличие навигационных элементов; дизайн и оформление платформы;
удобство структуры и наличие навигационных элементов,
функциональность и др.;
отсутствие орфографических, грамматических истилистических ошибок;
методическая ценность продукта, целесообразностьвнедренияв практику.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ KOHKУPCA
8.1. По итогам конкурса жюри определяет по 3 победителя в каждой номинации (диплом I, II, III степени). Также жюри имеет право инициировать поощрительные дипломы в отношении работ, которые не вошли в тройку победителей, но были близки к этому.
8.2. Организаторы конкурса оставляют за собой право использования работ участников с целью повышения компетентности педагогов области в вопросах использования ИКТ и сети Интернет в процессе организации воспитательной работы во внеучебное время.
Приложение 2
Состав жюри районного этапа
областного конкурса «Воспитание и интернет»
Синицкая Н.Н. Штукарь А.В. |
главный специалист отдела образования Лельчицкого райисполкома; заведующий сектором Лельчицкого районного учебно-методического кабинета; |
Лисицкая Л.А. Юхневич С.В. |
Методист Лельчицкого районного учебно-методического кабинета; методист Лельчицкого районного учебно-методического кабинета. |
Приложение 3
Заявка для участия в районном этапе областногоконкурса
«ВоспитаниеиИнтернет»
№ п/п |
Ф.И.О. автора(ов)/ должность |
Название учреждения образования (по уставу) |
Номинация |
Название работы |
Контактный номер телефона, электронный адрес |
Ссылка на материалы |
Руководитель учреждения образования ___________
Коленская Татьяна Григорьевна 01.11
Сергеенко Тамара Николаевна 08.11
Герман Инна Владимировна 10.11
Колесник Надежда Васильевна 14.11
Герман Федор Николаевич 19.11
Федорович Елена Николаевна 25.11
Воронович Екатерина Владимировна 28.11
Кондик Иван Адамович 30.11