Районный этап республиканского экологического конкурса «Созидая, не разрушай!»
О проведении районного этапа республиканского экологического
конкурса «Созидая, не разрушай!»
На основании приказа главного управления образования Гомельского областного исполнительного комитета от 08.04.2024 № 263, с целью формирования высокой экологической культуры учащихся, навыков здорового образа жизни, бережного отношения к окружающей среде
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести с 17.04.2024 по 09.09.2024. районный этап республиканского экологического конкурса «Созидая, не разрушай!» (далее–конкурс).
- Утвердить положение о проведении конкурса, состав жюри (приложение 1, 3).1.обеспечить участие в конкурсе учреждений общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с положением;
- Руководителям учреждений образования:
- 2.направить работы на конкурс в государственное учреждение «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» (г.п.Лельчицы, ул.Юбилейная, 19) в срок до 09.09.2024.
- Контроль за исполнением приказа возложить на заведующего государственным учреждением «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» Романдину С.В.
Начальник отдела В.А. Гриб
Дашкевич 21952
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведения районного этапареспубликанского экологического конкурса «Созидая,неразрушай!»
- ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ.
Условияпроведения районного этапареспубликанскогоэкологическогоконкурса «Созидая,неразрушай!»(далее–конкурс)определяютцель,задачи, общий порядок проведения и требования к участникам конкурса.
- ЦЕЛИИЗАДАЧИКОНКУРСА.
ЦЕЛЬ: формирование высокой экологической культуры учащихся инавыковздоровогообразажизни,бережногоотношения к окружающей среде.
ЗАДАЧИ:
повышениеактивнойсоциально-культурнойпозицииучащихся в отношении сохранения природного наследия;
поддержка творческой деятельности учащихся в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;
активизация деятельности, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания учащихся, через развитие интересакизучениювопросовохраныокружающейсреды и формирования здорового образа жизни.
- УЧАСТНИКИКОНКУРСА.
Участниками конкурса являются учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, и являющиеся учащимися учреждений общего среднего образования, а также учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы общего среднего образования (далее – учрежденияобразования),какиндивидуально,такиколлективноввозрасте от 8 до 17 лет; педагоги учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи.
- СРОКИИЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯКОНКУРСА.
Конкурспроводится смартапоноябрьвнесколькоэтапов:
I этап – подготовительный: март – май 2024 года.
Проводитсявучрежденияхобщегосреднегообразования идополнительного образования детей и молодежи и включает подготовку материалов в соответствии с условиями конкурса.
II второйэтап–районный:июнь– 29 августа2024года.
Районный оргкомитет организовывает экспертизу конкурсных материалов на соответствие условиям конкурса, определяетпобедителей и призеров районного этапа конкурса и представляет работы победителей в областной оргкомитет.
III этап – областной 1– 20 сентября 2024 года.
IV этап – республиканский (заключительный): с 1 октября по 29 ноября 2024 года, проводится в Республиканском центре по адресу: г. Минск, ул. Макаёнка, 8.
Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражатьполнотуеёраскрытия,бытьсодержательными и оригинальными, соответствовать стандартам оформления.
Работы, не соответствующие тематике конкурса, а также качественнымитехническимтребованиям,исключаютсяизучастия вконкурсе. Не допускается отправка участником работ, автором которых он не является.
Работы,принимавшиеучастиеи/илизанявшиепризовыеместа в предыдущих республиканских конкурсах, а также содержащиеплагиатинарушающиеправадругихавторов,кучастиювконкурсе не допускаются. Конкурсные материалы не рецензируютсяи не возвращаются авторам.
- НОМИНАЦИИКОНКУРСА.
- 1.Номинацииконкурсадляучащихся:
- 1.1.Экологическая фотография «Экологическая проблема рядом с тобой».
На конкурс представляются фотографии, отражающие личный взглядназначимыеэкологическиеисоциальныепроблемы:пейзажиидикаяприрода(флора,фауна,водныймир),пострадавшие врезультатеантропогенногозагрязненияокружающейсредыиуничтожения редких видов; мусорные свалки; промышленные выбросы; загрязнение городского пространства и т.д.
- 1.2.Экологическаяфотография«ЭкоАльтернативав объективе».
На конкурс представляются фотографии, отражающие творческий взгляд автора на пример использования разнообразных экологических альтернатив в различных ситуациях в школе, дома, на работе, во время отдыха, при проведении мероприятий и т.д. (применение многоразовых вещейвместоодноразовых выборэкодружественныхтоваровдляоформленияпомещений и проведения различных мероприятий, использование экологичных видов транспорта, возобновляемых источников энергии, следование принципам осознанного потребления, увлечение экологичным хобби и др.).
Работы должны быть творческими, современными и вдохновлять людей заботиться о своем здоровье и окружающей среде.
Вданныхноминацияхпринимаютучастиеиндивидуальные иколлективные участники в возрастных категориях: 11-13 лет; 14-17 лет.
Фотоработы принимаются в формате А3 (297 х 420 мм) в рамках белого цвета.
- 1.3.Экологическиеоткрытки«Мирвтвоихруках».
В данной номинации конкурса участники представляют рисованные открытки, посвященные экологическим праздникам (датам экологического календаря).Открытки могут быть выполнены в любой технике, с использованием любых художественных материалов. Рекомендуемый формат – А5 (148 х 210 мм). Открытки могут быть выполнены на ватмане, картоне, художественной бумаге и др. Разрешаетсяиспользоватьдополненияввидедекораизразличных
материалов (фрагменты фото, бумаги для скрапбукинга, ленты, бисер, бусины, бумажные и деревянные фигуркии т.п.).
Вноминациипринимаютучастиеиндивидуальныеучастники в следующих возрастных категориях: 8-10 лет; 11-13 лет;14-17 лет.
- 1.4.Блогнаэкологическуютематику«Окновприроду».
К участию в данной номинации приглашаются учащиеся, ведущие свою страницу (блог) в социальных сетях, в рамках которой освещают темы экологии и охраны окружающей среды, делятся фото, видео, а также впечатлениями об уникальной природе своего края, животномирастительноммногообразии,заповедныхместах,о конкретных практических делах, проектах с экологической составляющей, общественных инициативах.
Участники номинации представляют на конкурс ссылки на свои блогивсоциальныхсетяхитворческийвидеоролик,вкотором вувлекательной форме рассказывают о своем блоге, освещаемых вопросах, наиболее интересных темах, отзывах, количествеподписчиковит.д.Продолжительностьвидеороликадо2минут.Наконкурс принимаются видеоролики, созданные в период проведения конкурса.
В данной номинации принимают участие индивидуальные участники. Работы по данной номинации представляются на электронную почту lel-biolog@lelchitsy.gomel-region.by
- 2.Номинацияконкурсадляпедагогов:
- 2.1.Педагогическаяразработка«Природапротивсигарет».
Участники номинации представляют на конкурс авторские разработки воспитательного мероприятия экологической направленности (КВН, брейн-ринг, квиз, турнир, интеллектуальный аукцион, дебаты, ток-шоу, заочное путешествие, урок здоровья), акцентирующеговниманиенанегативныхпоследствияхкурения дляокружающей среды и человека (вырубка лесов, возникновение пожаров, загрязнение воздуха, воды, почвы, гибель живых организмов, проблемы утилизации отходов, в том числе от электронных сигарет), предлагающего пути решения данной проблемы и мотивирующего учащихся вести здоровый образ жизни.
Проведение данного мероприятия с учащимися может быть приуроченокВсемирномуднюбезтабакаиосуществленовпериодс10 по 31 мая 2024 года. Краткие сведения и фотоотчет об итогах проведения мероприятия должны являться обязательным приложением к разработке.
5.3.Основные критерии оценки представляемых работ в номинациях для учащихся:
творческаяиндивидуальность;
полнотаикреативностьвраскрытиитемы;
целостность,четкостьхудожественногообраза; качество исполнения.
Основные критерии оценки представляемых работ в номинациях для педагогов:
актуальностьисоответствиематериаловсовременнымтенденциям развития образования;
практическаязначимость;
ориентированностьвоспитательногомероприятия насозданиеу учащихся мотивации к здоровому образу жизни, воспитание экологической культуры;
качествооформленияматериалов.
- ПРАВИЛАОФОРМЛЕНИЯРАБОТ.
Работадолжнасопровождатьсяследующейинформацией: название номинации конкурса;
названиеработы;
названиеучрежденияобразования,район,область;
фамилия,имя,возраст,класс,автора(авторов)работы,название объединения по интересам;
фамилия,имя,отчестворуководителя,должность, полный почтовый адрес, контактный телефон.
- ПОДВЕДЕНИЕИТОГОВКОНКУРСА,НАГРАЖДЕНИЕ.
Устанавливаетсяследующееколичествопризовыхмест:
Iместо-одно вкаждой номинации;
II место -двавкаждой номинации;
III место-двавкаждой номинации.
Работы,занявшиепризовыеместа,участникамневозвращаются.
Приложение 2
Форма сопроводительного листа работы участника районного этапа республиканскогоэкологическогоконкурса
«Созидая,неразрушай!»
Названиеноминацииконкурса |
|
Область/район/город |
|
Наименование учрежденияобразования |
|
Названиеработы |
|
Количествоучастников в номинации |
|
ФИОноминанта конкурса |
|
Контактные данные номинантаконкурса: |
|
–мобильныйтелефон |
|
–стационарныйтелефон |
|
–адресэлектронной почты |
|
ФИОруководителяпроекта (должность) |
|
Контактныеданные руководителяпроекта: |
|
–мобильныйтелефон |
|
–стационарныйтелефон |
|
–адресэлектронной почты |
Сопроводительный лист заполняется и прилагается ко
всем работам, представляемым на конкурс в печатном и электронном видах.
Приложение 3
Состав
жюри районного этапа республиканского экологического конкурса
«Созидая, не разрушай!»
Председатель жюри |
Романдина С.И., заведующий ГУ «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» |
Члены жюри: |
Дашкевич Е.А., заведующий сектором ГУ «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет»; Акулич А.И., методист ГУ «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет»; Овсяник В.В., методист ГУ «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет»; Штукарь А.В., заведующий сектором ГУ «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет». |