Районный этап республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа»
О проведении районного этапа
республиканского конкурса
экологических проектов «Зеленая школа»
В соответствии с приказом главного управления образования №36 от 19.01.2024, а также календарем массовых мероприятий с учащимися учреждений образования Гомельской области на 2023/2024 учебный год, в целях формирования высокой экологической культуры учащихся, повышения их активной социальной позиции через исследовательскую, проектную и природоохранную деятельность, направленную на сбережение природных ресурсов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Провести в январе-августе 2024г. районный этап республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа» (далее – конкурс).
2. Утвердить положение о конкурсе.
Приложение 1 на 3л.
3.Руководителям учреждений образования:
3.1.обеспечить участие в конкурсе учащихся и педагогов учреждений общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи;
3.2. предоставить в срок до 11.08.2024 в государственное учреждение «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» заявку на участие в районном этапе конкурса, сопроводительный лист и сами конкурсные работы.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на исполняющего обязанности заведующего государственным учреждением «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» Дашкевич Е.А.
Начальник отдела В.А.Гриб
Дашкевич 21952
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного этапа республиканского
конкурса экологических проектов
«Зеленая школа»
- Общие положения
Условия проведения районного этапа республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа» (далее – конкурс) определяют цель, задачи, общий порядок проведения конкурса и требования к участникам конкурса.
- Цель и задачи конкурса
2.1. Цель – формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их активной социальной позиции через исследовательскую, проектную и природоохранную деятельность, направленную на сбережение природных ресурсов.
2.2. Задачи:
стимулирование исследовательской, проектной и природоохранной деятельности учащихся в области ресурсосбережения;
воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природным богатствам;
формирование экологически грамотного поведения учащихся;
повышение уровня информированности учащихся по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
- Участники конкурса
Участниками конкурса являются воспитанники и педагоги учреждений дошкольного образования, а также учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и, являющиеся учащимися учреждений общего среднего образования, а также учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы общего среднего образования (далее – учреждения образования) как индивидуально, так и коллективно.
- Сроки и этапы проведения конкурса
4.1.Конкурс проводится с января по октябрь 2024 года в несколько этапов:
первый этап – в учреждениях образования;
второй этап – районный;
третий этапа – областной;
четвертый этап - республиканский (заключительный)
4.2. Конкурсные творческие проекты учащихся, видеоролики,разработки настольных экологических игр предоставляются не позднее 11 августа 2024 года в государственное учреждение «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» (в печатном виде).
Заявка на участие в районном этапе конкурса, электронный вариант работ направляется на адрес электронной почты lel-biolog@lelchitsy.gomel-region.byс пометкой «Конкурс Зеленая школа».
- Номинации конкурса
Номинация 5.1. «Зеленые следочки».
На конкурс представляются экологические исследовательские проекты, способствующие улучшению состояния окружающей среды и охраны природы. Исследовательские проекты выполняются по направлениям реализации образовательного проекта «Зеленые школы» в соответствии с возрастом учащихся. Проект может быть дополнен дидактическими и фотографическими материалами.
Направления исследовательских экологических проектов:
5.1.1. для детей дошкольного возраста (5-6 лет): исследования, опыты и эксперименты по изучению окружающего мира;
5.1.2. для учащихся 1-3 классов: энергосбережение, водосбережение, охрана природы;
5.1.3. для учащихся 4-5 классов: биоразнообразие, ресурсосбережение;
5.1.4. для учащихся 6-7 классов: биоразнообразие, обращение с отходами, качество атмосферного воздуха;
5.1.5. для учащихся 8-9 классов: биоразнообразие, изменение климата, информационно-экологические мероприятия.
Проекты представляются в печатном виде, формат А4. Шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный междустрочный интервал, абзацный отступ 1,25 см. Поля страницы верхнее и нижнее по 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см. На титульном листе указать: название учреждения образования, номинацию конкурса, название проекта, фамилию и имя (полностью) автора проекта, класс, фамилию, имя, отчество руководителя проекта (должность), контактные телефоны, электронную почту, год выполнения проекта. Максимальный объем отчета – не более 10 печатных листов.
Номинация 5.2. «Экологические игры».
На конкурс представляются оригинальные авторские настольные экологические игры по направлениям реализации образовательного проекта «Зеленые школы». Настольные экологические игры могут быть различной сложности и различных жанров: головоломки, пазлы, игрыходилки, лото, мемори и др.
Настольная экологическая игра должна быть апробированной и включать все необходимые элементы (игровое поле, кубики, фишки и др.), а также сопровождаться инструкцией с подробным описанием правил.
В данной номинации принимают участие учащиеся учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи в возрасте 12-17 лет.
Номинация 5.3. «Зеленая мультипликация».
На конкурс представляются видеоролики, включающие отрывки фильмов, мультфильмов с оригинальной авторской озвучкой в контексте сохранения природы. Продолжительность видеоролика до 3 минут. Видеоролик может быть создан любыми доступными средствами.
Требования к видеороликам: формат видео – MP4, MOV; минимальное разрешение – 720х480.
В данной номинации принимают участие учащиеся учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи в возрасте 10-17 лет.
- Правила оформления работ
Конкурсная работа должна сопровождаться следующей информацией:
название учреждения образования, район, область;
фамилия, имя, возраст, класс, автора (авторов) работы, название объединения по интересам;
фамилия, имя, отчество руководителя, должность.
- Подведение итогов конкурса, награждение
Устанавливается следующее количество призовых мест:
I место – одно в каждой номинации;
II место – два в каждой номинации;
III место – два в каждой номинации.
Работы победителей примут участие в областном этапе республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа».
Приложение 2
Сопроводительный лист работы участника районного этапа республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа»
Название номинации конкурсы |
|
Область/район/город |
|
Наименование учреждения образования |
|
Название работы |
|
ФИО автора (авторов) работы, возраст, класс |
|
Контактные данные автора работы: |
|
- мобильный телефон |
|
- стационарный телефон |
|
- адрес электронной почты |
|
ФИО руководителя работы (должность) |
|
Контактные данные руководителя проекта: |
|
- мобильный телефон |
|
- стационарный телефон |
|
- адрес электронной почты |
Сопроводительный лист заполняется и прилагается ко всем работам, представленным на конкурс в печатном и электронном виде.
Приложение 3
Заявка на участие в районном этапе
республиканского конкурса экологических проектов
«Зеленая школа»
№№п/п |
Учреждение образования |
Номинация |
Название работы |
ФИО руководителя, должность, контактный телефон |
e-mail, контактный телефон разработчика и учреждения |
Приложение 4
СОСТАВ
жюри районного этапа республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа»
Председатель жюри Двораковская Т.С, главный специалист отдела образования Лельчицкого райисполкома»
Члены жюри: Дашкевич Е.А., заведующий сектором учебно-методического кабинета;
Штукарь А.В., заведующий сектором учебно-методического кабинета;
Акулич А.И., методист учебно- методического кабинета;
Овсяник В.В., методист учебно-методического кабинета.