Районный этап республиканского конкурса«Лучшие практики и методологические инструменты в патриотическом воспитании»
О проведении районного этапа
республиканского конкурса
«Лучшие практики и методологические
инструменты в патриотическом воспитании»
В соответствии с приказом главного управления образования Гомельского облисполкома № 35 от 19.01.2024 «О проведении областного этапа республиканского конкурса «Лучшие практики и методические инструментарии в патриотическом воспитании»» и с целью выявления и распространения успешного опыта методического обеспечения патриотического воспитания, совершенствования методической компетентности педагогических работников
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести 02.05.2024 районный этап республиканского конкурса«Лучшие практики и методологические инструменты в патриотическом воспитании»(далее – Конкурс).
2. Утвердить:
2.1. Положение о проведении районного этапа республиканского Конкурса.
Приложение 1 на 5 л.
2.2. Паспорт проекта и паспорт разработки по номинациям в районном республиканского этапе Конкурса.
Приложение 2 на 4 л.
2.3. Состав жюри районного этапаКонкурса.
Приложение 3 на 1 л.
3. Возложить ответственность:
3.1. за организацию и проведение районного этапа Конкурса, методическое сопровождение и подготовку лучших работ к участию в областном этапе республиканского конкурса«Лучшие практики и методологические инструменты в патриотическом воспитании» на директора государственного учреждения образования «Лельчицкий районный центр творчества детей и молодежи» (далее – ЦТДиМ) Лисицкую Алесю Николаевну;
3.2. за организацию участия педагогических работников в каждой номинации Конкурса, качественную подготовку и доставку работ в ЦТДиМ до 02.05.2024 для участия в районном этапе Конкурса на руководителей учреждений образования Лельчицкого района.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на директора ЦТДиМ Лисицкую Алесю Николаевну.
Начальник отдела В. А. Гриб
Лисицкая 2 18 42
Приложение 1
Положение
о проведении районного этапа
республиканского конкурса
«Лучшие практики и методологические
инструменты в патриотическом воспитании»
- Общие положения
Настоящие условия определяют порядок проведения республиканского конкурса «Лучшие практики и методические инструментарии в патриотическом воспитан ни» (далее - конкурс).
Организатором районного этапа республиканского конкурса является отдел образования, спорта и туризма Лельчицкого райисполкома. Проведение районного этапа Конкурса (прием и регистрация работ, организация работы жюри, подведение итогов) осуществляет государственное учреждение образования (далее - ГУО) «Лельчицкий районный центр творчества детей и молодежи».
2. Цель, задачи конкурса
Цель конкурса - выявление и распространение успешного опыта методического обеспечения патриотического воспитания, совершенствование методической компетентности педагогических работников.
Задачи:
выявить эффективные практики в патриотическом воспитании;
стимулировать методическую активность, развивать творческую инициативу педагогических работников по созданию методического инструментария патриотического воспитания;
формировать банк методических разработок, применяемых в патриотическом воспитании;
стимулировать педагогических работников к совершенствованию деятельности по патриотическому воспитанию, развивать их профессиональный потенциал;
совершенствовать компетенции педагогических работников учреждений образования в области проектирования методического обеспечения патриотического воспитания;
содействовать поддержке талантливых педагогических работников.
В конкурсе принимают участие педагоги дополнительного образования, руководители музеев, руководители по военно-патриотическому воспитанию, воспитатели групп продленного дня, педагоги-организаторы, классные руководители, учителя (начальных классов, истории, русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, географии, искусства).
Для подготовки и проведения конкурса создается районный организационный комитет.
Конкурс проводится с января по май 2024 г. в 2 этапа:
1 этап - подготовительный: январь-апрель 2024 г. Проводится в учреждениях общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи. Включает подготовку конкурсных материалов в соответствии с условиями конкурса и представление их в районный оргкомитет.
2 этап - районный: май 2024 г. Районный оргкомитет организовывает экспертизу конкурсных материалов на соответствие условиям конкурса, определяет победителей и призеров районного этапа конкурса, представляет их конкурсные материалы в областной оргкомитет.
Номинации конкурса.
4.1. Номинация «Лучший проект по патриотическому воспитанию».
В номинации участвуют педагоги дополнительного образования учреждений образования.
Для участия в номинации представляется проект, реализуемый (планируемый для реализации) в учреждении образования и направленный на патриотическое воспитание учащихся посредством использования современных форм и методов работы в деятельности объединений по интересам. Структура проекта:
титульный лист (согласно п. 5;
паспорт проекта (согласно приложению 1 к положению);
список литературы;
приложения (могут содержать: методические разработки; дидактические и другие используемые в проекте материалы; перечень создаваемых интернет-ресурсов; тематику/ примерную программу/ аудиторию, проводимых в рамках реализации проекта методических мероприятий, т.д.).
Критерии оценки проектов в номинации:
актуальность;
оригинальность, новизна;
качество содержания;
качество оформления.
4.2. Номинация «Лучшая разработка музейного занятия»
В номинации участвуют руководители музеев учреждений образования.
Для участия в номинации предоставляется разработка музейного занятия с использованием элементов нетрадиционных форм работы в музее на основе музейных фондов (мастер-классы, виртуальные туры, экскурсии-реконструкции, авторские экскурсии с элементами персональных историй, театрализованные представления, творческие наглядные проекты (лэпбуки) и др.).
Структура проекта: титульный лист (согласно п.5);
пояснительная записка (актуальность, новизна, цель, задачи, тип занятия. Форма занятия, оборудование, методическое обеспечение, целевая аудитория);
основная часть (раскрытие содержания темы занятия с учетом возрастной категории участников; подробное описание этапов реализации (план занятия));
заключение (рефлексия, дополнительные рекомендации по реализации и проведении музейного занятия);
приложения (при наличии);
список литературы.
Критерии оценки разработок в номинации:
актуальность и практическая значимость;
оригинальность (новизна идеи разработки), авторский подход; познавательный аспект;
возможность внедрения разработки музейного занятия в образовательный процесс.
4.3. Номинация «Лучшая разработка военно-исторической тематики».
В номинации участвуют руководители по военно-патриотическому воспитанию, классные руководители, воспитатели групп продленного дня, педагоги-организаторы.
Для участия в номинации представляются информационные тематические папки (лэпбуки военно-исторической тематики). Лэпбуки могут быть изготовлены в разном формате: в виде стандартной книжки с двумя разворотами; папки с 3-5 разворотами; книжки-гармошки; фигурной папки, другом формате.
Структура разработки:
титульный лист к пояснительной записке (согласно п.5);
паспорт разработки с соответствующей пояснительной запиской (название, возраст учащихся, актуальность, новизна, цель, задачи, вид лэпбука, технология изготовления, методические указания по использованию, список использованной литературы и интернет-ресурсов и др.) (приложение 2 к положению);
фотографии каждой страницы лэпбука в цветном исполнении (в формате JPFG (JPG) или PNG, размер - А4);
приложения с детализацией интерактивных элементов (схемы, изображения, текст ы и др.);
3-4 фотографии (в электронном виде) лэпбука в реальных условиях (в классном кабинете, музее и др.).
Критерии оценки разработок в номинации:
эстетичность, качество изготовления; актуальность и практическая значимость;
соответствие возрастным особенностям;
соответствие содержания разработки историческим фактам;
оригинальность, авторский подход (новизна идеи разработки;
использование интерактивных элементов лэпбука: кармашков, обычных и фигурных конвертов, окошек, дверец, вращающихся деталей, стрелок, пазлов и др.);
универсальный характер разработки), возможность ее использования другими педагогами;
познавательная ценность;
воспитывающий характер.
4.4. Номинация «Урок в музее».
В номинации участвуют учителя начальных классов, истории, русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, географии, искусства.
Для участия в номинации представляется план-конспект урока с использование потенциала музея учреждения образования (музейных экспозиций).
Структура представляемых материалов: титульный лист (согласно п. 5);
паспорт разработки (приложение 3 к положению);
методический комментарий (актуальность, новизна, целевая аудитория, обоснование выбранных форм и методов);
основная часть (план-конспект урока (цель, задачи, тип урока, форма урока, оборудование, методическое обеспечение, ход урока));
приложения (при наличии);
список использованной литературы.
Критерии оценки урока в номинации:
актуальность и практическая значимость;
оригинальность (новизна идеи разработки), авторский подход;
целесообразность использования методов и приемов;
использование потенциала музеев (музейных экспозиций) в реализации патриотического воспитания учащихся.
На районный этап конкурса принимаются работы, которые не представлялись на предыдущих конкурсах или содержание которых доработано в соответствии с условиями и современными требованиями.
5. Оформление конкурсных работ
Конкурсные работы обязательно должны содержать титульный лист с указанием: наименования вышестоящих органов образования (по подчиненности учреждения);
полного наименования учреждения образования (согласно уставу);
названия конкурса, номинации, темы; информации об авторе (-ах) проекта (фамилия, имя, отчество, должность);
населенного пункта и года написания работы.
Каждая конкурсная работа оформляется в соответствии со следующими техническими требованиями: формат - А4, шрифт - TimesNewRоman, размер - 14; поля справа - 10 мм, слеза - 30 мм, сверху и снизу - 20 мм; нумерация страниц - снизу по центру. Обязательно указание в тексте работы ссылок на используемую литературу и приложения.
При несоблюдении условий и порядка проведения конкурса, требований к оформлению, работы к участию в конкурсе не допускаются.
6. Сроки предоставления работ
Конкурсные работы, паспорта проектов и разработок в печатном и электронном виде для участия в Конкурсе предоставляются до 02 мая 2024 года по адресу: ГУО «Лельчицкий районный центр творчества детей и молодежи» (247841, г.п. Лельчицы, ул. Советская, 31, тел. 2-21-58), lelrctdim1@lelchitsy.gomel-region.by.
- Подведение итогов районного этапа республиканского конкурса«Лучшие практики и методологические инструменты в патриотическом воспитании»
Победители и призеры конкурса награждаются дипломами отдела образования Лельчицкого райисполкома I, II, III степени в каждой номинации.
Приложение 2
Паспорт проекта
в номинации «Лучший проект по патриотическому воспитанию»
1. Руководитель проекта |
Ф.И.О. руководителя проекта |
|||
Адрес электронной почты (обязательно) |
||||
Адрес персонального сайта (сайта проекта) |
||||
2. Название проекта |
||||
3. Аннотация проекта (краткое описание проекта) |
||||
Основная идея проекта, краткая информация о деятельности в рамках проекта (не более 2000 знаков, 500 слов), география проекта, сроки его реализации, целевая аудитория. |
||||
4. Проблема, на решение которой направлен проект |
||||
Конкретная проблема(ы) на решение/снижение остроты которой(ых) направлен проект (не более 2000 знаков) |
||||
5. Цель проекта |
||||
Сформулируйте одну цель проекта Цель должна быть конкретная, измеримая, достижимая, близкая к автору и ограничена во времени |
||||
6. Основные задачи проекта |
||||
сформулируйте не более пяти задач, решение которых стичь цели проекта которых позволит достичь цели проекта |
||||
7. Деятельность в рамках проекта |
описание видов и направлений деятельности (мероприятия), которые необходимы для решения обозначенной проблемы и получения желаемых результатов проекта. Из этого раздела должно стать ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какай последовательности, какие ресурсы будут привлечены. |
|||
8. Методика/ инструментарий проекта |
||||
9. Календарный план реализации проекта |
||||
Наименование и описание мероприятия |
Сроки начала и окончания |
Количественные показатели |
Ответственные |
|
10. Команда проекта |
||||
Перечисление должности в проекте, их функции, привлекаете ли вы к работе волонтеров, количество? |
||||
11. Партнеры проекта |
||||
Перечисление существующих партнеров и тех, кого планируется привлечь к реализации проекта, в том числе государственные структуры |
||||
12. Результаты проекта |
||||
Какие изменения произойдут по итогам реализации проекта. Перечисление качественных и количественных результатов проекта, показателей |
||||
13. Методы оценки результатов |
||||
при достижении каких показателей, можно считать реализацию проекта успешным.Как это оценитъ? Каким образом, по каким критериямбудете оценивать эффективность проекта. Какие данные будете собирать для оценки достижения проекта, цели и решения задач проекта, как анализировать использовать эти данные. Необходимо продумать критерии оценки ожидаемых результатов. Каждому результату должны соответствовать качественные и/или количественные индикаторы оценки. |
||||
14. Устойчивость проекта |
||||
Перспективы продолжения работы после завершения проекта |
||||
Приложение 2
Паспорт разработки
в номинации «Лучшая военно-историческая разработка» (лэпбук)
1. Руководитель проекта |
Ф.И.О. руководителя проекта |
Должность, учреждение образования |
|
Контактный (мобильный) телефон |
|
2. Название разработки |
|
3. Возраст учащихся |
|
4. Краткая аннотация |
|
Основная идея разработки, актуальность, новизна, условия использования во внеучебной деятельности, целевая аудитория и др. (не более 200 слов) |
|
5. Цель разработки |
|
Сформулируйте одну цель проекта Цель должна быть конкретная, измеримая, достижимая, близкая к автору и ограничена во времени |
|
6. Основные задачи (не более 4-5) |
|
7. Вид разработки, технология подготовки |
|
8. Методические указания по использованию |
|
9. Ожидаемые результаты использования разработки |
|
10. Использованные литература и интернет-ресурсы |
Приложение 2
Паспорт разработки
в номинации «Урок в музее»
1. Руководитель проекта |
Ф.И.О. руководителя проекта |
Должность, учреждение образования |
|
Контактный (мобильный) телефон |
|
2. Тема урока |
|
3. Класс |
|
4. Краткая аннотация урока |
|
Основная цель урока актуальность, новизна, и др. (не более 200 слов) |
|
5. Тип и форма урока |
|
6. Методические указания по использованию |
|
7. Ожидаемые результаты урока |
|
8. Использованные литература и интернет-ресурсы |
Приложение 3
Жюри
районного этапа областного конкурса «Юный архивист»
Председатель: Штукарь А.В. - |
методист государственного учреждения «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» |
Члены жюри: Лисицкая А.Н. - |
директор государственного учрежденияобразования «Лельчицкий районный центр творчества детей и молодежи» |
Трошко Т.Н. |
Заместитель директора по УВР государственного учрежденияобразования «Лельчицкий районный центр творчества детей и молодежи» |
Цалко А.П. - |
заведующий отделом дополнительного образования государственного учреждения образования «Лельчицкий районный центр творчества детей и молодежи» |