Тематический план родительского университета для родителей учащихся 10 -11 классов
Тематический план родительского университета
для родителей учащихся 10 -11 классов
3 ступени – «Мой ребёнок – старшеклассники»
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
10-е классы |
|||
1.1 |
Тема 1. Здоровье – это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня. |
сентябрь |
беседа |
педагог социальный, медицинский работник |
1.2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку. |
ноябрь |
дискуссия |
педагог-психолог, медицинский работник |
1.3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья. |
февраль |
круглый стол |
педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник |
1.4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе. |
апрель |
дискуссия с элементами психологиче ского тренинга |
классный руководитель, педагог-психолог |
2 |
11-е классы |
|||
2.1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассника. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии. |
октябрь |
семинар-практикум |
классный руководитель, педагог-психолог |
2.2 |
Тема 2. Как уберечь ребёнка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. |
декабрь |
беседа |
педагог-психолог, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник |
2.3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни. |
март |
круглый стол |
классный руководитель, педагог социальный |
2.4 |
Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой. Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период. |
май |
семинар-практикум с элементами психологического тренинга |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник |
Тематика консультаций для родителей учащихся 10-11 классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
10 |
Психофизиологические особенности десятиклассников |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник |
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания |
||
Личное ли это дело – личное счастье? |
||
Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников |
||
Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников |
||
Кем быть и каким быть? |
||
Организация досуга старшеклассников |
||
Особенности здоровья и физического развития старшеклассника |
||
Режим учебного и физического труда, личная гигиена |
||
11 |
Трудности личностного роста и их влияние на обучение |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник |
Роль кино, интернета и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников |
||
Закон и ответственность несовершеннолетних |
||
Формирование здорового образа жизни |
||
Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе |
||
Самореализация личности |
Коленская Татьяна Григорьевна 01.11
Сергеенко Тамара Николаевна 08.11
Герман Инна Владимировна 10.11
Колесник Надежда Васильевна 14.11
Герман Федор Николаевич 19.11
Федорович Елена Николаевна 25.11
Воронович Екатерина Владимировна 28.11
Кондик Иван Адамович 30.11